Хочу как ты
В первую неделю сентября кинопрокатчики представят новое творение сценаристов «Мальчишника в Вегасе» – комедию «Хочу как ты». Это душещипательная история о том, как двое друзей, имеющих принципиально разные социальные статусы, в одну прекрасную ночь… поменялись телами.
Завзятый холостяк Митч дни напролет развлекался с прекрасными женщинами, но втайне завидовал Дейву – успешному карьеристу, обладателю большого дома, очаровательной жены и милейших ребятишек. Дейв же, пресытившись ролью примерного семьянина, втайне мечтал о свободе (и сопровождающих ее возможностях), в достатке имеющихся у его друга Митча.
Однажды они встретились, посидели в баре, хватили лишку и излили друг другу души. После чего, «изливаясь» у подножия таинственной статуи в парке, в один голос пожелали побыть в шкуре друг друга. А на следующий день их желание осуществилось…
Завязка истории не нова – все мы хорошо помним тематически близкие фильмы «Чумовая пятница», «Папе снова 17» и совсем еще свежую комедию «Жизнь, как она есть» (там, правда, телами никто и не менялся, но прелести внезапно свалившейся на голову героям семейной жизни были расписаны досконально).
Поэтому в данном случае важным является не «о чем» снят фильм, а «как». И тут уже появляются нюансы… К исполнителям главных ролей претензий не возникает – и Джейсон Бейтман и Райан Рейнольдс обладают приличным опытом лицедейства и хорошо отработанными комедийными амплуа.
А вот творческий тандем сценаристов «Мальчишника…» и режиссера Дэвида Добкина («Незваные гости», «Фред Клаус, брат Санты») придал ленте оттенок, который не позволяет назвать получившееся зрелище семейным.
Дело в том, что в фильме достаточно много сальностей, пошлостей и даже пресловутого «туалетного» юморка. Как следствие всего вышеперечисленного – прокатный рейтинг «R» и ярлычок «не для всех».
Впрочем – такая подача сегодня достаточно злободневна (читай – востребована), поэтому, надо полагать, своего зрителя фильм найдет. В конце концов – главное чтобы было смешно, а с этим, судя по уже имеющимся отзывам, у фильма все в порядке.
* * *
Аполлон 18
«Аполлон 18» – пожалуй, главная «темная лошадка» сентября. Скупые пресс-релизы, минимум информации в СМИ, практически никому не известный испанский режиссер… Зато очень атмосферный, я бы даже сказал – вирусный трейлер, буквально обдающий каждого, кто его посмотрит, атмосферой Большой Тайны.
По духу все это очень напоминает продвижение в свое время «Монстро» Джей Джей Абрамса – та же псевдо-документальная манера съемки, «рваные» кадры, малоизвестные актеры… Имена исполнителей, к слову, до сих пор не обнародованы – даже IMDb.com хранит зловещее молчание по этому поводу...
Последнее, впрочем, неудивительно – ведь нам предлагают «нарезку» якобы документальных кадров о самой загадочной экспедиции на Луну. Той самой, о которой никто ничего не знает, потому что на Луне у астронавтов дела пошли откровенно неважно. И есть подозрение, что живым из этой экспедиции вообще никто не вернулся…
Фильм сняли на смешную по сегодняшним меркам сумму в 5 миллионов, и если бы не грамотный пиар, если бы не имя Тимура Бекмамбетова в графе «продюсер» – возможно, о ленте никто бы ничего и не услышал до самой премьеры.
А так – налицо загадочный sci-fi триллер (причем – с весомым элементом фильма ужасов), на который наверняка пойдут не только поклонники фантастики, но и любители всего таинственного и необъяснимого (последних, как показывает статистика, заведомо больше).
Так что все, что в данном случае можно посоветовать – смотрите трейлер, проникайтесь атмосферой, и решайте – стоит оно того, чтобы отдавать кровные рубли за поход в кинотеатр, или лучше дождаться релиза на дисках.
Во всяком случае, шансов на то, что мы увидим замечательно обыгранную историю и на то, что вся эта затея окажется всего лишь тщательно завуалированным «пшиком» – примерно поровну.
* * *
Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка
Британский комик Роуэн Эткинсон навсегда вошел в историю кинематографа, как Мистер Бин – придурковатого вида недотепа, чьи телевизионные приключения стали одной из самых популярных передач канала ВВС всех времен и народов. Пережив ряд полнометражных инкарнаций, герой Эткисона стал еще более узнаваемым – причем, в мировом масштабе.
Однако сам актер многие годы мечтал избавиться от навязчивого амплуа, заложником которого он стал фактически на всю жизнь. Такой шанс представился ему лишь в 2003-м – выход на большие экраны комедии «Агент Джонни Инглиш» продемонстрировал общественности, что у актера есть еще порох в пороховницах.
И пускай новая роль Эткисона отличалась от приснопамятного Бина не так уж и сильно – публике все равно пришелся по душе экстравагантный британский шпион… Сегодня, 8 лет спустя, мистер Инглиш возвращается, чтобы вновь схлестнуться со злом, угрожающим миру во всем мире.
Снял «…Перезагрузку» англичанин Оливер Паркер, прославившийся в первую очередь исконно британскими переизданиями классики – в портфолио режиссера можно найти и шекспировского «Отелло», и уайльдовских «Дориана Грэя», «Идеального мужа» и ряд других работ.
Тем более странно выглядит выбор его в качестве «рулевого» для сиквела популярной, но вполне современной комедии. Впрочем, судя по доступным материалам, Паркер справился и на этот раз. Быть может, собирательный образ Инглиша оказался далеким от героев костюмированных постановок, но дух старой доброй Англии все еще пронизывает фильм от начала и до конца.
Пасторальные виды Лондона (с обязательным «проездом» по достопримечательностям), секретная служба Ее Величества, безупречно сидящие на героях костюмы, дорогие Роллс-Ройсы – все это сразу дает понять зрителю, куда он попал.
Ну, а для соответствия современным реалиям, создатели припасли море разливанное экшна – все эти прыжки с парашютом, автомобильные погони, перестрелки и красиво поставленные бои призваны угодить скорее поклонникам «бондианы».
Разумеется, все происходящее подается сугубо с пародийного ракурса – так что, покупая билет, будьте уверены: в первую очередь вы увидите именно комедию. Что, в отсутствии достойных конкурентов на неделе, уже само по себе фактор решающий.
* * *
Погоня
Вторая половина сентября встречает поклонников кино довольно бодро – и «первым среди равных» выглядит новый боевик Джона Синглтона («Шафт», «Двойной форсаж») с говорящим названием «Погоня».
Если уже из названия у вас пролегли параллели с «Беглецом» Эндрю Дэвиса, знайте – вы недалеки от истины. В центре сюжета «Погони» история молодого человека, который однажды совершенно случайно узнает, что много лет назад он находился в розыске как пропавший без вести ребенок.
Для парня становится очевидным, что люди, которых он долгие годы считал своими родителями – не те, за кого себя выдают.
Но начав собственное расследование, герой фильма сталкивается не просто со случаем незаконного усыновления – перед ним постепенно вырисовывается картина глобального заговора, в котором он – не более, чем пешка. Но в жизни случается и так, что даже пешка может поставить мат королю…
Главную роль в фильме исполнил звезда «Сумерек» Тейлор Лотнер – еще довольно молодой (19 лет) актер с приятной наружностью и атлетическим телосложением.
Надо полагать, именно последний фактор (вкупе с подходящим по сценарию возрастом) и стал решающим при утверждении его в качестве ведущего исполнителя. Потому что по уровню актерской игры парню определенно есть еще к чему стремиться – неопытность молодого человека чувствуется даже по трейлеру.
Тем не менее, с главной задачей фильма он, скорее всего, справился – на сегодняшний день «Погоня» выглядит очень динамичным, драйвовым экшном, способным удержать зрителя в напряжении до самых финальных титров.
Ближайшие аналогии – «Три дня на побег», «На крючке» и уже упоминавшийся «Беглец». Не самые последние представители развлекательного жанра, согласитесь?
Тем более привлекательной выглядит премьера с учетом мягкого прокатного рейтинга – на сеанс вполне можно прийти вместе в компании детей «от 13 лет». Так что – не пропустите. «Погоня» может оказаться тем самым фильмом, смотреть который будет интересно всем.
* * *
Ночь страха
В далеком 1985-м году никому тогда еще не известный режиссер Том Холланд дебютирует с ужастиком «Ночь страха», повествующим о нелегких буднях современных вампиров. Фильм приходится ко двору – нетипичный сценарий, добротная игра актеров, а главное – отсутствие на горизонте вменяемых конкурентов, делают свое дело.
Детище Холланда собирает приличную кассу в прокате, теплые оценки критиков в прессе, а главное – запоминается молодежи… В 2011-м, на волне успеха «вампирской тематики» (спасибо Стефани Майер, разумеется) присыпанный пеплом брэнд решаются реанимировать.
Ну, а чтобы римейк не затерялся на фоне обильно плодящейся продукции «кровососущего» направления, в фильм приглашают хороших, небезызвестных актеров – не нуждающегося в представлениях ирландца Коллина Фэрелла и с каждым фильмом набирающего популярность Антона Ельчина.
Неудивительно, что режиссером столь многонационального коллектива поставили австралийца Крэйга Гиллеспи. Как говорится – «мы работаем на все регионы!».
На поверку фильм оказывается этаким гибридом «Паранойи» (а что бы сделали вы, если б узнали, что ваш сосед – вампир?) и недавнего «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Недостаточно юморной, чтобы назвать его пародией, недостаточно пугающий, чтобы претендовать на звание полноценного фильма ужасов.
Так, всего понемножку. Чуток триллера, пригоршня экшна, щепотка мистики. Более-менее вменяемый бюджет, ориентация на новомодное 3D. Чего еще желать? Разве что – чего-то по-настоящему оригинального. Потому что, если присмотреться внимательнее, современная «Ночь страха» более всего напоминает «Крик» на вампирскую тематику.
Отроков попугать – сгодится. Помочь убить полтора часа свободного времени? Вполне. В конце концов – актерский состав очень даже на уровне, новичков и дилетантов среди главных действующих лиц не наблюдается, так что с некоторой натяжкой фильм можно отнести и к игровому кино.
Но если вы ждали от сеанса леденящих кровь, но жутко романтичных историй в духе «Дракулы» Брэма Стокера или «Интервью с вампиром» – лучше проходите мимо. Не в этот раз.
* * *
Эта - дурацкая - любвь
Кэл (Стив Карелл) – типичный американский семьянин в возрасте «слегка за 40». У него обычный тринадцатилетний сын, обычная офисная работа, обычная жена (Джулианна Мур) и обычные отношения с ней. Но все летит в тартарары в один вечер, когда благоверная признается ему в измене.
Оказывается, у них уже давно не все в порядке с взаимопониманием, и больше так продолжаться не может… Оказавшись перед угрозой развода, Кэл постепенно теряет стабильность восприятия реальности – ставшие еще более серыми будни неотвратимо тянут его в самую пучину кризиса среднего возраста…
Спиться ему не позволяет случайная встреча: познакомившись с молодым «донжуаном» по имени Джейкоб (Райан Гослинг), Кэл начинает брать у него уроки «веры в себя». Постепенно, шаг за шагом, к нему возвращается уверенность в собственных силах – и Кэл решает начать все заново.
Но очень скоро понимает, что все новое – это хорошо забытое старое… А на фоне душевных терзаний главного героя, разворачиваются не менее интригующие события: Джейкоб впервые в жизни по-настоящему влюбляется и оказывается совершенно к этому не готов, а сын Кэла признается в увлеченности своей семнадцатилетней няней, которая, в свою очередь, давно уже сохнет по Кэлу…
У этого фильма не только классный актерский состав – к его созданию приложили руку настоящие мастера своего дела. Над сценарием потрудился Дэн Фогельман, ранее писавший (вот ведь странность!) тексты почти исключительно к мультфильмам – на его счету истории обеих «Тачек» (в соавторстве, разумеется), «Вольта» и недавней «Рапунцель».
А вот режиссерское кресло поделили между собой Гленн Фикарра и Джон Рекуа. Если эти имена ничего вам не говорят – не спешите прочесывать интернет, дуэт действительно пока не очень известен. Ключевое слово тут – «пока».
Несмотря на то, что «Эта – дурацкая – любовь» – всего вторая их совместная режиссерская работа, у вашего покорного слуги не возникает никаких сомнений, что эти имена мы еще услышим и не раз. Ведь первым фильмом Рекуа и Фикарра был великолепный во всех отношениях «Я люблю тебя, Филлип Моррис».
И, судя по отзывам американской публики (там прокат стартовал 29 июля), «второй блин» также не вышел комом. За непередаваемую атмосферу (с легкими нотками грусти), тонкий и качественный юмор, разнообразие игровых ситуаций и «многослойный» сюжет, сотни людей называют этот фильм главной мелодрамой лета-2011.
Мы от столь категоричных суждений пока воздержимся, но порекомендуем взять фильм на заметку. Не исключено, что все окажется именно так хорошо, как об этом твердят.
* * *
Дом грез
«Под занавес» сегодняшнего киноальманаха хочется остановиться на еще одном небезынтересном фильме, который более других из представленного списка попадает под категорию «осенний». И, как вы понимаете, дело отнюдь не в поре года.
Просто рассказываемая «Домом грез» история не особенно располагает к веселью. Впрочем, о сюжете можете судить сами. Состоятельный издатель Уилл Атентон вместе со своей молодой женой и двумя дочками переезжает в новый дом, находящийся на задворках небольшого провинциального городка.
Но счастье новоселов оказывается недолгим – уже очень скоро внутри дома и вокруг него начинают происходить странные события. При помощи соседки Уилл узнает, что в их доме несколько лет назад произошло чудовищное преступление: бывший владелец жестоко убил свою жену и детей, после чего скрылся и до сих пор разгуливает на свободе…
Опасающийся за безопасность своих родных, Атентон начинает собственное расследование, которое в итоге приводит его в местную психиатрическую клинику. Но то, что он узнает там, ставит под сомнение его уверенность в себе…
«Дом грез» снял трехкратный номинант премии «Оскар» Джим Шеридан («Моя левая нога», «Во имя отца», «Боксер») по сценарию некоего Дэвида Луки. Сложно сказать, кто из них двоих «повинен» в произошедшем больше, но фильм отчаянно напоминает недавний мистический триллер Скорсезе «Остров проклятых».
Причем напоминает во многом – начиная с завязки и заканчивая сугубо визуальными приемами. Те же игры с раздвоением личности, та же мистическая составляющая… хорошо хоть актеры другие :) Причем, тоже из «первой лиги» – думается, Наоми Уоттс, Дэниэл Крейг и Рэйчел Вайс планку качества не уронят.
Насчет всего остального – пока вопрос. Лично у меня после просмотра трейлера остались сомнения о наличии в фильме по-настоящему оригинальных идей.
С другой стороны – есть вполне определенная надежда на неожиданную, непредсказуемую концовку. В любом случае – если вы в свое время пропустили «Остров проклятых» или являетесь горячим поклонником одного из вышеперечисленных актеров – на фильм стоит обратить внимание.
* * *