Xenomorph » фильмы » Кинодайджест АВГУСТ
15 августа 2011; 16:34

Кинодайджест АВГУСТ

Категория: фильмы

Источник 1: www.digitlife.ru

Восстание планеты обезьян




На этапе раскрутки «Восстания планеты обезьян» среди рекламных слоганов не раз упоминалось слово «Революция». В фильме этому явлению действительно уделено немало внимания, однако прежде чем дело дойдет до вооруженного противостояния, зрители станут свидетелями трогательной фантастической истории о том, как молодой талантливый ученый (Джеймс Франко) в ходе эксперимента создал, вырастил и обучил невероятно умного примата.

Увы, скоростная эволюция не пошла шимпанзе-вундеркинду на пользу. Сполна вкусив «человечности» от не желающих признавать его разумность представителей властей, он захотел свободы для себя и своих «меньших братьев». Его права на свободу не захотели признать — и ему пришлось вырывать эту свободу силой… Целая армия проворных, хитрых и свирепых обезьян, вырвавшихся из ненавистных застенков, ввергает Сан-Франциско в панику…

«Восстание планеты обезьян» — приквел к весьма популярной научно-фантастической пенталогии, первая часть которой увидела свет еще в 1968 году. В основу дебютной серии лег одноименный роман французского писателя Пьера Буля, продолжения основывались на оригинальных сюжетах по мотивам книги.

В 2001-м году возродить серию попытался Тим Бертон, однако его «Планета обезьян» была очень сдержанно воспринята критиками и, несмотря на приличные кассовые сборы, в итоге так и не обзавелась продолжением (хотя концовка фильма к этому располагала)… В 2010-м году правообладатели решают еще разок «перезагрузить» серию, выпустив не то пролог, не то спин-офф.

Отчасти события «Восстания…» перекликаются с четвертой частью оригинальной пенталогии, однако дальше основной сюжетной линии сходство не распространяется. Режиссерское кресло и немалый 90-миллионный бюджет доверили пока ничем особо не прославившемуся американцу Руперту Уайатту.

* * *

Ковбои против пришельцев




«Ковбоев против пришельцев» — третья по счету комикс-экранизация студии DreamWorks (первыми двумя были, в общем-то, совсем не комиксовый «Проклятый путь» и мультфильм «Лесная братва»). На сей раз, большие боссы решили соорудить фильм на достаточно «безбашенном» материале. В центре сюжета — история потерявшего память мужчины, очнувшегося в 1873 году в захолустном аризонском городке.

О себе он ничего не помнит, а единственной «подсказкой» о прошлом ему служит странный металлический браслет на руке, назначение которого ему не известно. А еще ему кажется донельзя странным поведение местных жителей, которые почти не высовывают носа из домов, а все управление общиной доверяют полковнику Долархайду, чей авторитет в деревне непререкаем. Однако очень скоро приезжий получает ответы на все свои вопросы. Ответы, выглядящие просто невероятно для обычного захолустья на Диком Западе…

Собственно, интриги никакой нет — городок, в котором происходит действие фильма, систематически подвергается атакам технологически развитых инопланетян. Внеземные бяки налево и направо похищают представителей «хомо сапиенс» и, судя по всему, проводят над ними не очень гуманные эксперименты. Дабы положить конец разорительным налетам, новоприбывший объединяет свои усилия с Долархайдом и дает супостатам решительный отпор…

Более всего к этой, на первый взгляд — детсадовской истории, привлекают два фактора: мощный актерский состав (Бывший Индиана Джонс и нынешний Джеймс Бонд в одной упряжке), а также режиссер Джон Фавро, ставший популярным благодаря своей крайней успешной дилогии о «Железном человеке». Проще говоря — зрелище обещает быть именно Зрелищем — с большой буквы.

Поэтому удовольствие от просмотра практически гарантировано — если, конечно, вас не смущают некоторые условности, вроде «заарканивания» на полном ходу инопланетного истребителя ковбойским лассо и прочего. В целом — крайне любопытный, неординарный проект. И прошу — не обращайте внимания на постер. Любые аналогии с Фредди Крюгером — случайны

* * *

Конан-Варвар




В 80-х годах прошлого века на постсоветском пространстве трудно было найти мальчишку, который не слыхал бы о Конане-варваре. Придуманный американским писателем Робертом Ирвином Говардом персонаж стал героем целой серии книг, объединенных под общим названием «Хайборийская эра».

Популярность мужественного воина оказалась настолько высока, что даже после смерти автора о приключениях Конана продолжили писать многие последователи, а общее количество книг на сегодняшний день насчитывает несколько десятков.

В 1982-м году историю Конана успешно экранизируют — и сыгранный Арнольдом Шварценеггером герой становится кумиром миллионов поклонников. Спустя 2 года выходит продолжение фильма — «Конан-завоеватель», также тепло принятое благодарными почитателями творчества Говарда. Однако после этого киношники потихоньку забывают о могучем киммерийце — выходят книги, компьютерные игры, но ни одного нового фильма так и не попадает на большие экраны…

По прошествии почти 30 лет правообладатели решают реанимировать некогда популярный брэнд. Одним из главных препятствий на пути создания римейка становится выбор подходящего по комплекции исполнителя. После долгих пересудов на роль нового Конана утверждают 30-летнего актера с «сериальным» прошлым — Джейсона Момоа.

Конечно, обаяния «Шварца» ему не достает, однако с физическими данными — полный порядок. Мускул на мускуле. Немало спорили и о кандидатуре режиссера, но в итоге остановились на Маркусе Ниспеле, уже доказавшем в 2007-м году фильмом «Следопыт» свое умение работать в жанре «сурового» фэнтэзи.

Впрочем, слишком многого ждать от нового «Конана» не стоит — продюсеры сделали упор на зрелищность, по причине чего фильм напоминает этакий большой готический видеоклип, до краев наполненный сражениями, сказочными монстрами и спецэффектами.

По трейлеру очевидна и ориентация проекта на 3D — все эти летящие «в лицо» звездочки и топоры очень трудно не заметить. Так что — пока констатируем появление еще одного «спинномозгового» экшна с качественными боевыми сценами, хорошим художественным дизайном, гримом и костюмами. А скрывается ли за этими горами мишуры Настоящее Кино — узнаем совсем скоро.

* * *

Дети шпионов 4




Ровно 10 лет назад мастер «тарантиновского» стиля Роберт Родригес представил на суд широкой общественности нехарактерный для него проект, снятый в жанре «семейного кино». «Дети шпионов» собрали приличную кассу в прокате, а, главное — продемонстрировали, что режиссер умеет работать в разных направлениях.

Год спустя вышел сиквел, а еще через год — и третья часть «Детей шпионов». Последняя серия трилогии собрала больше всего денег, не в последнюю очередь — благодаря доступной и легко внедряемой технологии 3D (позже фильм вышел и в спец-комплектации на DVD, к диску прилагались аж 4 пары анаглифных очков). И хотя оценки критиков на все части трилогии были довольно сдержанными — франшиза массовому зрителю запомнилась.

18 августа в прокат поступает четвертая часть фильма. Разумеется, за прошедшие годы главные герои оригинальной трилогии сильно повзрослели, поэтому Родригес привлек к проекту совершенно новый актерский состав («старой гвардии», впрочем, также достались небольшие роли). Ну, а поскольку в наше просвещённое время стереоэффектом уже никого не удивишь, создатели пошли на беспрецедентный шаг, представив фильм в формате… 4D!

Нет, разумеется, портативная машина времени в комплект к билету не прилагается — вместо этого, авторы фильма решили сыграть на обонянии зрителей. Технология, получившая название Aroma Scope представляет собой картонку с 8 ароматами, скрытыми за стирающейся полоской.

В определенный момент фильма на экране появляется подсказка с указанием номера ароматического сектора, который следует «обнажить». По идее авторов, это позволит зрителю ощутить гамму запахов, которые чувствуют в данный момент герои фильма. На сегодняшний момент поддержка «ароматерапии» заявлена лишь для Америки, судьба технологии в других странах неясна.

* * *

Одинь день




На фоне прочих новинок «Один день» выглядит чуть ли не главной мелодрамой августа. В основу сюжета фильма легла нетривиальная история романтических отношений Эммы (Энн Хэтуэй) и Декстера (Джим Стерджесс), знакомых со школьной скамьи.

После выпускного вечера, проведя вместе ночь, они принимают решение не портить дружбу сексуальными отношениями. Через год они повстречались снова — и провели в компании друг друга один замечательный день… А на следующее утро — вновь разъехались на целый год… Шли годы, каждый из них следовал своим путем, переживал взлеты и падения, знакомства и разлуки.

Они так и не сошлись, предпочитая необычную «однодневную» романтику классическим отношениям. Каждая встреча делала их мудрее, заставляла по-новому взглянуть на прожитые годы и еще раз задуматься о том «что было бы, если?..». Но сколько лет должно пройти, прежде чем они осознают, что созданы друг для друга?

Довольно нетривиальная завязка для «летней мелодрамы», хотя и не уникальная — романтических историй, в которых пересказывается вся жизнь влюбленных, известно немало (вспомним хотя бы ставший современной классикой «Дневник памяти», или сюжетно близкие «Сладкий ноябрь», «Спеши любить» и др).

Тем не менее, «Один день» выделяется из числа прочих своей особой атмосферой, ощутимой даже по трейлеру: красивейшие городские панорамы, пасторальные виды европейских стран, а на фоне всей этой красоты — путешествия, встречи и расставания двух молодых людей, чей удел — не видеть друг друга месяцами...

Режиссером ленты выступила 52-летняя датчанка Лоне Шерфинг, автор широко известных в узком кругу фильмов «Итальянский для начинающих» и «Воспитание чувств». Может быть, именно поэтому ее новый фильм получился таким европейским, разительно отличающимся от более зрелищных, но достаточно однотипных голливудских мелодрам. Так что — не пропустите. По всем показателям фильм должен оказаться качественным.

* * *

Спящая красавица




Молодая, симпатичная Люси отчаянно нуждается в деньгах для того, чтобы продолжить обучение в университете. В поисках подходящего заработка она натыкается на необычное объявление в газете, и отправляется на собеседование.

Из разговора с «работодателем» выясняется, что работать девушке предстоит в особом частном клубе, предоставляющем своим богатым клиентам незаурядные сексуальные услуги.

Люси же отводится роль «Спящей красавицы» — приняв крепкое снотворное она проводит ночь в одной из комнат клуба в глубоком сне, пока состоятельные клиенты делают с ее бесчувственным телом все, что им заблагорассудится…

С течением времени Люси все чаще и чаще начинает задаваться вопросом что же с ней происходит, пока она спит? И насколько далеко она готова зайти ради того, чтобы узнать правду?

В качестве «финального аккорда» сегодняшнего выпуска мы решили рассказать о режиссерском дебюте австралийской писательницы Джулии Ли.

Во-первых, из-за достаточно редкого выбора жанра — смесь драмы и эротики встречается нечасто, последним таким «сплавом», запомнившимся массовому зрителю, можно считать «Хлою» (2009).

Во-вторых, Ли выступила под патронажем Джейн Кэмпион — талантливого режиссера, и одной из немногих женщин (если вообще не единственной), получивших за свой фильм («Пианино», 1993) одновременно и «Золотую пальмовую ветвь» и «Оскара».

Результатом сотрудничества двух тонких женских натур остались довольны и критики — «Спящую красавицу» официально отметили на Каннском кинофестивале, хотя и оставили в этот раз без награды. Впрочем, для первой работы и такое признание следует считать большой удачей.

Посему — наши рекомендации всем поклонникам чувственных фильмов и любителям «женского кино». Не знаю, насколько комфортно будет смотреть «Спящую красавицу» именно в кинотеатре, но для домашнего ознакомления фильм определенно подходит.

Единственное, что следует учесть перед сеансом — наличие в фильме ряда откровенных сцен, из категории «на любителя».

* * *

Теги: фильм, кино, film, дайджест

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.