Дата статьи: 11 июня 2014 (09:29)
Источник: adm-nao.ru
В ответ на просьбу главы Ненецкого автономного округа Игоря Кошина Президент РФ Владимир Путин 1 мая 2014 года дал официальное поручение Правительству РФ №Пр-992 в срок до 30 сентября 2014 года представить решение вопроса о достройке автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск с указанием источников финансирования и сроков проведения работ.
О необходимости возобновления данного строительства говорили давно, много и на различных уровнях, но вопрос сдвинулся с мертвой точки только сейчас. Более того, как сообщает свежий выпуск газеты КоммерсантЪ, Правительству РФ предстоит ускориться в принятии решения и уже до 16 сентября 2014 изыскать необходимые для возобновления строительства дороги средства в размере более 8 млрд рублей.
Такое указание направлено в секретариат премьера и профильные министерства по результатам доклада главы контрольно-ревизионного управления Президента России Константина Чуйченко и помощника Президента РФ Игоря Левитина.
Напомним, что строительство дороги общего пользования регионального значения Нарьян-Мар – Усинск было начато еще в 1991 году и до 2004 года были введены в эксплуатацию два участка протяженностью 97 километров: «Нарьян-Мар-Лаявож» и «граница Республики Коми – поселок Харьягинский».
На сегодняшний день транспортный разрыв между этими участками составляет порядка 83 километров. В 2013 году за счет средств Ненецкого автономного округа завершена корректировка проектной документации на завершение строительства этого участка, определена стоимость строительства - 8, 417 миллиардов рублей, получено положительное заключение государственной экспертизы. Однако «пробить» федеральные бюджетные ассигнования на 2014-2016 годы тогда так и не удалось.
Как комментирует автор статьи «Белый дом ищет средства на дорогу в порт» в газете КоммерсантЪ, «после подписания соглашений о вхождении «Роснефти» в проект «Печора СПГ» и о сотрудничестве госкомпании с НАО, по которым порт Индига должен стать крупным перевалочным узлом, возникла необходимость в автомобильном сообщении, а дорога Нарьян-Мар-Усинск (ближайший железнодорожный узел) должна облегчить доступ к месторождениям и инфраструктуре региона».
В том, что наземный выход в Республику Коми даст положительный экономический эффект для округа, очевидно. Понятно, что с окончанием строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск регион решит одну из своих первых стратегических инфраструктурных задач, но нельзя не отметить также, что ее региональный эффект сегодня перерастает в нечто большее.
«Дорога Нарьян-Мар – Усинск имеет статус автомобильной дороги общего пользования регионального значения, - сказал врио губернатора НАО Игорь Кошин. – Но, по сути, уже сегодня она обретает федеральную значимость. Решение Президента России Владимира Владимировича Путина закладывает возможность для обеспечения инфраструктурного развития Арктической зоны РФ, это один из этапов полномасштабного освоения Арктики, ее природных ресурсов, Северного морского пути.
А для округа – это та долгожданная возможность развивать экономику, снижать стоимость продуктов, потребительских товаров, строительных материалов, ГСМ, повышать качество жизни, на которую мы давно надеялись и ждали. Теперь, когда и полномочия из Архангельской области возвращаются в Ненецкий автономный округ, у нас есть все шансы достроить дорогу на Усинск уже в ближайшей перспективе».
- = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = - = -
Правительству поручено до 16 сентября изыскать 8 млрд рублей на достройку трассы Нарьян-Мар – Усинск
Дата статьи: 10 июня 2014 (13:08)
Источник: nvinder.ru
До 16 сентября 2014 правительству РФ предстоит найти 8 млрд рублей на достройку автодороги Нарьян-Мар – Усинск в Ненецком автономном округе, пишет во вторник «Коммерсант».
По данным источников издания, это указание по итогам рассмотрения доклада главы контрольно-ревизионного управления (КРУ) президента Константина Чуйченко и помощника президента Игоря Левитина было направлено КРУ секретариатам Дмитрия Медведева, первого вице-премьера Игоря Шувалова и вице-премьера Аркадия Дворковича и в профильные министерства в середине мая.
Построить дорогу требовал сам Дмитрий Медведев еще на посту президента: он поручил Минфину «представить предложения на основе софинансирования» 4 октября 2011 года. При проверке его выполнения уже в 2014 году КРУ выяснило, что регион выполнил обязательства, но «строительство дороги остановлено», а бюджетом на 2014-2016 годы средства на проект не предусмотрены.
Теперь, замечает «Коммерсант», премьеру Дмитрию Медведеву придется выполнять поручение президента Дмитрия Медведева, ликвидируя 83-километровый транспортный разрыв (часть дороги построена в 2004 году) со сметной стоимостью 8,4 млрд рублей в ценах 2013 года.
После подписания соглашений о вхождении «Роснефти» в проект «Печора СПГ» и о сотрудничестве госкомпании с НАО, по которым порт Индига должен стать крупным перевалочным узлом, возникла необходимость в автомобильном сообщении, а дорога Нарьян-Мар – Усинск (это ближайший к НАО железнодорожный узел) должна облегчить доступ к месторождениям и инфраструктуре региона.
_