Игорь Федоров: «Мы должны работать единой командой в реализации проекта строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск»
Рабочий визит Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в столицу Ненецкого автономного округа город Нарьян-Мар стал знаковым для региона в решении задач, стоящих перед органами государственной власти субъекта РФ. В частности речь идет о развитии наземной транспортной инфраструктуры НАО и реализации проекта строительства дороги Нарьян-Мар – Усинск.
Именно в Нарьян-Маре в ходе личной встречи с главой государства губернатор Ненецкого автономного округа обратил внимание Дмитрия Медведева на необходимость постоянного наземного сообщения округа с «большой землей». Президент РФ поддержал главу региона.
«Постоянное наземное сообщение необходимо», - именно такую резолюцию Дмитрий Медведев поставил на официальном обращении губернатора НАО к главе государства. «Ненецкий автономный округ является единственным субъектом Европейской части России, не имеющим постоянного наземного транспортного сообщения с другими субъектами Федерации, - говорится в обращении.
– Актуальность развития наземной транспортной структуры Ненецкого автономного округа для освоения Арктической зоны Российской Федерации очевидна, поэтому вопрос о завершении в 2012-2014 г.г. строительства 83 км автомобильной дороги «Нарьян-Мар – Усинск является, несомненно, первостепенным.
Прошу Вас дать поручение Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить выделение финансовых средств на завершение строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар-Усинск, начиная с 2012 года. Ненецкий автономный округ готов обеспечить необходимое софинансирование».
Президент России поддержал это обращение. И поручил Министру транспорта РФ Игорю Левитину и исполняющему обязанности Министра финансов РФ Антону Силуанову «представить предложения на основе софинансирования».
А это значит, что регион получил реальную возможность реализовать проект при поддержке федерального бюджета и достроить так необходимую региону дорогу на Усинск, получить постоянное наземное транспортное сообщение с «большой землей».
Теперь, получив «добро» президента, руководство округа совместно с профильными министерствами должно ускорить процесс реализации проекта, получить все необходимые согласования и реальные деньги на строительство.
В связи с этим губернатор НАО уже дал соответствующие поручения своим заместителям, подчеркнув при этом: «Мы должны работать единой командой в реализации проекта строительства автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск и наладить круглогодичное наземное сообщение с другими субъектами Федерации».
Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск было начато двадцать лет назад, но отсутствие постоянного и надежного финансирования не позволяет завершить этот дорожный долгострой. Протяженность трассы по территории НАО составляет 217 километров.
На сегодняшний день введены в эксплуатацию два участка дороги (134, 7 км), между которыми существует тот самый 83-х километровый разрыв, на строительство которого необходимы серьезные финансовые средства. Кроме того, необходимо построить 4 железобетонных моста через реки Шапкина, Лая-Вож, Лая и Харьяга. Средства, необходимые на достройку дороги, действительно серьезные.
По оценке специалистов, потребуется порядка 6 миллиардов рублей. Региональному бюджету без поддержки федерального не обойтись. Впрочем, и причины, обосновывающие необходимость данного строительства, столь же серьезны.
Анализ геополитического положения Ненецкого автономного округа и его природно-ресурсного потенциала вкупе с развитием транспортной инфраструктуры дает региону и всей арктической зоне страны огромный экономический эффект.
К числу наиболее значимых социально-экономических показателей относятся улучшение транспортной доступности населенных пунктов, прирост валового регионального продукта за счет межрегиональных связей и торговли, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения за счет организации круглогодичного проезда.
Автодорога даст возможность решить проблему сезонного завоза грузов, даст толчок к развитию и освоению природного потенциала, а также будет способствовать развитию производства.
Ну и наконец, отпуск на колесах станет для автомобилистов НАО – не «роскошью» и дорожными мучениями по Коми-трофи, а обычным явлением, как и для миллионов граждан нашей большой страны.