12 июля 2012; 18:41
DUST 514
Категория: игры / EVE Online
Когда в 2003 году CCP Games выпустили свою «космическую» MMORPG EVE Online, многие восприняли новую игру скептически. Слишком навороченная, с кучей непонятного микроменеджмента и сложным геймплеем, требовавшим от игроков определенных знаний в области математики и геометрии. Ах да, еще в EVE не было эльфов и гномов. Людей тоже не было: лишь пустынный космос и редкие корабли.
Сегодня, девять лет спустя, EVE Online по праву считается лучшей нишевой MMORPG. Конечно, у нее нет десяти миллионов подписчиков, как у World of Warcraft, но те 300 с лишним тысяч, которые все-таки набрались, легко можно назвать самыми увлеченными онлайн-игроками в мире.
Все ключевые события EVE Online — масштабные войны, блокады крупнейших торговых систем, шпионаж, предательства — дело рук самих игроков. CCP Games подарили людям игру с уникальной механикой, где зеленые новички быстро начинают сражаться бок о бок с ветеранами, где нашлось место исследователям, бизнесменам, пиратам, политикам и просто упорным воякам.
Разрабатываемый для PlayStation 3 многопользовательский экшен DUST 514 развивает идеи EVE Online. Эти игры объединяет не только сеттинг. Их действие будет происходить одновременно, в одном мире.
Происходящее в EVE Online будет влиять на ситуацию в DUST 514, и наоборот. И пусть игроки одного проекта сражаются в открытом космосе, а другие грызут песок недружелюбных планет — их судьбы тесно связаны.
Некоторое время назад в EVE появилась возможность осваивать планеты, организуя на них добычу полезных ресурсов. Следующий логичный шаг — позволить сражаться за эти планеты. И именно здесь на сцену приглашаются игроки DUST 514 — они будут играть роль эдаких солдат удачи, нанимаемых корпорациями EVE для захвата или обороны определенной планеты.
CCP обещают невиданный уровень интеграции игр — например, если во время нападения десантников DUST 514 на планету на ее орбите будет находиться дружественный корабль из EVE Online, то он сможет поддерживать товарищей ударом с воздуха.
Если же подойдут корабли двух сторон, то сначала им придется сразиться между собой. К сожалению, в той версии игры, которая сейчас доступна для бета-тестирования, взаимодействие между проектами еще не налажено. Но в сам DUST 514 уже вполне можно поиграть.
У любого поклонника EVE Online DUST 514 вызовет чувство дежа вю. Очень похожий графический стиль, знакомая музыка, но самое главное — игровой процесс здесь упрятан за огромным пластом фирменного микроменеджмента.
DUST 514 не из тех игр, где можно нажать кнопку и мигом перенестись в бой — готовьтесь, что ковыряться в разнообразных меню придется намного дольше и чаще, чем в любом другом мультиплеерном шутере. Основные заботы — прокачка персонажа и так называемый «фиттинг», тонкая настройка экипировки.
Механика в обоих случаях позаимствована из EVE с не очень большими изменениями. Развитие героя привязано к скиллам, а не к уровням. Хотите водить крутой танк — изучите один или несколько навыков, относящихся к нему. Хотите оснастить тот же самый танк продвинутыми модулями — изучите скиллы, отвечающие за каждый модуль.
Навыки изучаются за skill points — специальные очки, которые зарабатываются в боях, а также накапливаются с течением времени. Это фирменная черта игр от CCP: даже если вы покинете DUST 514 на пару недель, ваш персонаж продолжит развиваться. Впрочем, на данный момент в боях skill points набираются значительно быстрее.
По заверениям CCP, чтобы прокачать персонажа до максимума, сейчас нужно семь лет (видимо, речь идет о «пассивном» режиме). Впрочем, разработчики обещают, что серьезно прокачанный игрок не получит абсолютного преимущества перед новичками — как и в EVE Online, значительная часть навыков не увеличивает абстрактную силу персонажа, а дает доступ к новым возможностям.
Второй элемент, который DUST 514 позаимствовала из EVE, — это «фиттинг». Десантники носят специальные костюмы. У каждого есть определенное количество ячеек, которые можно укомплектовать оружием или вспомогательными модулями.
Возможности тонкой настройки фантастические: можно, например, увеличить запас силового щита или повысить скорость его регенерации. Хотите снабжать своих товарищей боеприпасами во время сражения? Просто установите специальный модуль.
Аналогичным образом оснащается и вся техника, доступная вашему персонажу — в любой танк или бронетранспортер можно загрузить самые разнообразные модули: от усилителей брони до систем, затрудняющих попадание по вам.
Каждый модуль потребляет ресурсы процессора и источника питания, так что установить все, что захочется, не удастся. В EVE подбор оптимальных конфигураций кораблей уже давно стал своеобразной игрой в игре. Вероятно, и в DUST 514 будет нечто подобное.
Ну а самая главная особенность DUST 514 в том, что практически вся техника и модули (за исключением базовых образцов, место которым на ближайшей свалке) в случае уничтожения пропадает раз и навсегда.
Поэтому любое сражение здесь начинается с похода в магазин, где экипировка скупается буквально оптом — ведь погибнуть за бой можно и десять раз. Интересно, что данное правило действует и для вещей, купленных за реальные деньги (игра распространяется по модели free2play).
Впрочем, разработчики установили на них очень невысокие цены: полный комплект неплохой экипировки можно приобрести буквально за десять центов. Да и самое важное в местном кэш-шопе не вещи, а возможность ускорить прокачку персонажа.
DUST 514 похож на большинство других командных шутеров. Сейчас в игре есть одна карта, на которой противники пытаются захватить контроль над тремя ключевыми точками.
Техника не появляется на карте в фиксированных местах, а заказывается игроками из их арсеналов, причем, что забавно, в текущей версии игры заказанный вами танк запросто может «умыкнуть» кто-то из товарищей.
Большинство наземных и летающих боевых единиц оснащено турелями, так что для полноценного управления ими требуется два-три бойца. Кстати, если в технике есть свободное место, то ее можно выбрать в качестве точки воскрешения — и появиться, например, сразу внутри летящего ховера.
Выглядит происходящее здорово. Над полем боя постоянно висят десантные и атакующие корабли, на земле сражается тяжелая техника и снуют пехотницы.
Правильно подобран графический стиль — картинка красивая, но мрачная, не забитая лишними спецэффектами и очень реалистичная. Наверное, так и должна выглядеть война в будущем, где корпорации сражаются за ресурсы, а наемники становятся пушечным мясом.
А вот к динамике пока есть претензии. Все-таки геймпад PlayStation 3 не очень подходит для шутеров от первого лица. В игре есть поддержка контроллера Move, но с ним сражаться еще сложнее. Зато с техникой управляться легко и удобно.
Происходящее во многом напоминает EVE: сражения здесь — лишь часть куда более глобального процесса. Много времени придется уделять прокачке персонажа, подбору и покупке оптимального снаряжения, а также участию в «политической жизни». Разработчики обещают, что игроки смогут формировать корпорации и вступать в глобальные альянсы, куда будут входить пользователи обеих игр.
Заинтересует ли подобный подход аудиторию PlayStation 3? С одной стороны, положение у DUST 514 выгодное: до сих пор на консолях не вышло ни одной стоящей глобальной онлайн-игры. Но, с другой стороны, это все-таки очень «нишевый» шутер.
Его довольно сложно оценить людям, не имеющим представления о EVE Online. Скорее всего, он повторит ее судьбу — станет пристанищем не очень большого круга преданных фанатов. Но делать окончательный вывод сегодня, конечно, рано.
Теги: eve
© mail.ru