Дата выхода: Сентябрь 2011 года
Веб-сайт: hardresetgame.comКиберпанк-экшен старой школыМрачное будущее в духе Филипа Дика и Уильяма Гибсона, «Бегущий по лезвию» и «Нейромант», классические шутеры девяностых и «новая волна» адреналиновых экшенов. Flying Wild Hog замешивает очень крепкий коктейль, который наверняка придется по вкусу любителям ярких неоновых вывесок и технологичных имплантатов.
Вы наверняка ничего не слышали ни о Hard Reset, ни о её разработчиках. Все дело в том, что польская Flying Wild Hog — новорожденная студия, для которой предмет нашего сегодняшнего разговора является первым проектом. Однако ребята отнюдь не новички, поскольку большая часть сотрудников выпорхнула из People Can Fly и CD Projekt RED.
На счету первых — потрясающий демонический замес Painkiller и щедро начиненный тротилом Bulletstorm, а вторая ответственна за дилогию об эпических приключениях беловолосого ведьмака Геральта. Улавливаете средний уровень профессионализма по больнице?
Мало того, что эти парни знают, как делать свою работу, так они еще и говорят удивительно правильные вещи. Исполнительный директор Flying Wild Hog Михал Шустак (Michal Szustak) рассказывает, как трудно делать игры в обстановке корпоративной этики, белых воротничков всемогущих продюсеров и постоянно поджимающих сроков.
Поэтому, как утверждает пан Шустак, новообразованная студия устроена по принципу «мастерской в гараже», какой в свое время была id Software, — каждый имеет право на свободное высказывание идей и внесение в проект своей лепты, не ограничивающейся дежурной «отсидкой» с девяти до пяти.
Свобода творчестваАнонс Hard Reset за два месяца до релиза также имеет вполне логичное объяснение: «Игра находится в разработке с апреля 2009 года, однако столь поздний анонс сделан осознанно. Мы уверены, что игроки не любят, когда их несколько лет заваливают счетчиками на официальном сайте и бесконечной демонстрацией одних и тех же аспектов с разных ракурсов.
А спустя три года ожидания выясняется, что игра выйдет на полгода позже обещанного! Когда проходит полгода, случается еще один перенос на два месяца вперед. Поэтому мы решили показать Hard Reset только тогда, когда игра будет действительно готова. Никаких переносов». Что ж, достойная позиция.
Правильные и приятные для слуха заявления на этом не исчерпываются. Hard Reset разрабатывается исключительно для ПК, поскольку новой студии такой проект осилить гораздо проще, чем мультиплатформенного монстра.
Впрочем, это не единственная положительная грань эксклюзивного статуса — сюда же можно с полным правом записать собственноручно изготовленный движок. Судя по скриншотам и видеороликам, он выдает отличную картинку, богатую насыщенными цветами, высококлассными постэффектами и более чем пристойной реализацией джентльменского набора из частиц, моделей и теней.
Кроме того, он позволит запустить Hard Reset даже на машине пятилетней давности — так, по крайней мере, утверждают авторы. Однако чтобы максимально прочувствовать всю безысходность мрачного мира, лучше обзавестись топовым геймерским оснащением.
Благо потратившиеся на хороший игровой компьютер не будут разочарованы. Hard Reset живописует серьезный, как инфаркт, город далекого будущего под названием Безоар — единственный оплот человечества, оставшийся после восстания машин.
Впрочем, леденцов и радуг, как в Сионе из «Матрицы», здесь нет. Заправляет всем, как и положено, Корпорация, подмявшая под себя весь мегаполис, в том числе и нашего главного героя майора Флетчера, занимающегося силовым решением проблем.
Бравый вояка без страха и упрека выполняет всю грязную работу, однако в один не очень прекрасный момент узнает, что не способен отличить друга от врага. Типичная завязка для киберпанка, однако изюминка в том, что Флетчер скрывает свое психическое расстройство, так что в истории должно найтись место для удивительных поворотов.
Лечение ИИ путем внедрения свинцаНе подумайте грешным делом, что Hard Reset претендует на сюжетную глубину Deus Ex и философские подтексты книжных классиков жанра. История — лишь один из имплантатов в теле, сплетенном из самых разных течений жанра экшен последних двух десятков лет. В Flying Wild Hog признаются, что по геймплею проект ближе всего к каноническим шутерам старой школы, таким как Doom и Quake.
На практике это означает разумный компромисс между тотальной коридорностью интерактивного тира Call of Duty и свободным миром Far Cry. Локации в Hard Reset достаточно просторны для того, чтобы разместить на них секретные места, открывающие запертые двери «ключ-карты», терминалы для улучшения оружия и тела Флетчера, а также множество интерактивных элементов окружения.
С первыми двумя все понятно — поиск секретов и «синих карточек» действительно является классикой шутеров девяностых. А вот терминалы выглядят весьма интересно. Сбор ресурса под названием N.A.N.O. позволит приобретать в них разнообразные апгрейды для оружия, со временем превратив снулые «пульки» и «плазменные сгустки» в нечто более внушительное.
Аналогичным модификациям поддается и сам Флетчер — в общей сложности заявлено 45 различных улучшений. Количество N.A.N.O., которое можно будет добыть, судя по всему, ограничено, поскольку разработчики заявляют — чтобы увидеть все улучшения, придется пройти Hard Reset как минимум дважды.
Но даже в пределах одного прохождения обещано тактическое разнообразие, обеспеченное сочетанием различных апгрейдов. Хорошей комбинацией для истребления обезумевших железяк может стать электрическая мина и статическое поле или ракетница, дополненная бьющим сквозь стены «стволом».
Сами спятившие электроники представлены от мала до велика — коротышки, похожие на Wall-E с циркулярной пилой, сменяются озверевшими горами из железа и красных лазеров, а завершает парад показанных на данный момент врагов киборг размером с небоскреб.
Прут эти ребята на Флетчера в каких-то совершенно неприличных количествах, а те репортеры, которые уже успели опробовать игру, отмечают стабильно высокий уровень сложности даже на отметке Normal. Модной нынче автоматической регенерации здоровья в Hard Reset нет, так что не надейтесь на милость со стороны холодного железного разума.
Красные бочки повсюду, даже в будущемУпомянутое выше интерактивное окружение, впрочем, поможет справиться с жестяными представителями угрюмого мира. Обветшалые трущобы, депрессивные переулки и мрачные площади Безоара под завязку набиты взрывающимися бочками, футуристического вида автомобилями и разнообразной техникой.
В Flying Wild Hog особенно гордятся последней и утверждают, что в игре реализована весьма приятная «физика электричества». И не без голливудского лоска — щедро «обработанный» из оружия банкомат искрит, перебрасывая дуговые разряды на ближайшую враждебную жестянку.
Последняя во время такой стимуляции не желает стоять на месте и бежит к соседу, перекидывая ток на него. Импровизированное световое шоу гремит, как гром в пустыне, и фонтанирует снопами искр так, словно на Новый год кто-то срубил ёлку на центральной городской площади, не выключив ее из розетки.
Подобные представления можно будет наблюдать только в одиночной игре — мультиплеер в Hard Reset отсутствует как класс. Видимо, наученные горьким опытом Painkiller, сетевой режим которого был, мягко говоря, посредственным, создатели решили сконцентрироваться на качественном соло.
«Мы не хотим делать сетевую игру просто для того, чтобы поставить галочку в списке особенностей проекта. Все равно она будет уступать играм, изначально заточенным под мультиплеер, — так зачем распыляться?» — резонно отмечает исполнительный директор студии.
Признаемся честно — политика Flying Wild Hog в отношении Hard Reset поразила нас в самое сердце. Разработка находится на финишной прямой, однако создатели не спешат доставать из рукава всю колоду тузов. Михал Шустак утверждает, что после релиза нас ждет еще множество сюрпризов, которые этот кипербанк-шутер преподнесет при личном знакомстве. Считайте нас простодушными, однако Шустаку почему-то хочется верить на слово.
Без изысковРади спасения ваших нервных клеток мы не будем нагнетать интригу и начнём с главного: перед нами средней руки шутер. Да, к сожалению, Hard Reset не стал победоносной «тёмной лошадкой», не оказался тем спасительным лучиком классического ПК-шного света, заглянувшим в чахлое «оконсоленное» царство.
В конце концов, Flying Wild Hog – это вам не Crytek с их дорогостоящим и технологичным движком, а лишь скромная сборная солянка из польских игроделов, захотевших своего места под солнцем. Старожилы могут и дальше спать спокойно – революции не произошло, новых People Can Fly не родилось, древний поджанр из мёртвых не поднялся.
Однако вышесказанное не делает Hard Reset плохой и не заслуживающей внимания игрой. По сути, это просто недурно сделанный старомодный шутер. Не революционный, но и не трагически провальный или нелепый, он способен послужить весьма скоропостижным, но всё же развлечением на пару вечеров, которое забывается столь же быстро, как и проходится.
И да, старомодности своей игра ни капли не стесняется: здесь есть и гигантские боссы, и броня с аптечкой, и даже классический набор оружия. Местная система прокачки построена таким образом, что всё в игре прокачать не удаётся и приходится выбирать: побольше оружия или побольше жизнеобеспечивающих наноимплантатов.
Хотя при желании можно хоть всю игру бегать, прокачав себе только любимый дробовик и рельсу, – враги весьма податливы, для расправ с негодяями запросто хватает этой пары пунктов в арсенале.
Разработчики, создавая свою уютную киберпанк-вселенную, черпали вдохновение из романов многих фантастов, в том числе и небезызвестного Филиппа Дика. Оно и видно: антуражи в игре – ну просто роскошь, чистой воды Blade Runner. Хмурый мегаполис, заполонённый рекламными баннерами, металлическими небоскрёбами корпораций, постоянно летающими над головой транспортными средствами и почти не прекращающимся дождём.
Красота! Особенно выделяются на фоне всего остального визуальные эффекты: детализация взрывов непосредственно во время игры немногим уступает по красоте тому, чем травят людей трейлеры третьего Battlefield. Да и освещение в парочке мест способно приятно удивить тусклым светом неоновых прожекторов, буквально режущих взгляд своей красотой.
Некоторые мелочи жизни тоже не перестают радовать. Такие, как, например, возможность калибровать под себя угол обзора (FOV). Ну а чтоб игроки могли хоть в чём-то помериться своими достоинствами, в игру внедрены онлайновые ачивки, которые, впрочем, никак не отличаются от большинства современных аналогов.
Награждают здесь за убийства большого количества врагов, преимущественно интерактивной окружающей средой: подорвать пять вёдер с гайками взрывоопасным объектом, изжарить сразу десять ходячих микросхем замкнувшим щитком – стандартный набор. Назвать подобное занятие увлекательным не получится, но и лишним подобный геймплей-элемент тоже не является и наверняка найдёт своих поклонников.
Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части.
Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.
Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее.
При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным.
По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.
Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям.
Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».
Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.
Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий.
Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.
kino-govno.com © Георгий Гогидзе (8 октября 2011)
Теги: игра, games
© www.3dnews.ru