Добавить к названию стандартную цифру не позволили права на «страшное» сочетание букв, которые находятся у Vivendi – издателя оригинальной игры. Однако разработчики (Monolith) оставили за собой возможность использовать созданную ими вселенную, крутящуюся вокруг генетических разработок по производству суперсолдат и маленькой девочки-призрака Альмы.
Оригинальное название:Project Origin
Жанр:FPS
Разработчик:Monolith Studios
Дата выхода:Сентябрь 2008
Что у них получилось в итоге, мы увидим в октябре этого года, а пока расскажем о том, что нам стало известно. Действия Project Origin начинаются где-то за 20-30 минут до финала F.E.A.R., что логичным образом привело к смене главного героя. Теперь это сержант подразделения Дельта Майк Бекет (Michael Becket), группа которого была направлена на поиски президента Armacham Technology Corporation. Однако демоуровень перебросил нас куда-то к третьему акту игры, поэтому нашему взору предстал город, уже разрушенный ядерный взрывом. Увиденное впечатлило, после унылых коридоров оригинала, заполненных одинаковыми столами, шкафами и какими-то коробками, отлично смоделированные развалины домов выглядели заметно живописнее. И это не просто декорации, а реальные объекты, которые можно и нужно использовать в бою. Во-первых, там можно укрыться от пуль, во-вторых, пополнить снаряжение, а в-третьих – использовать, как оружие. Ведь часть окружения в игре интерактивна, и можно запросто свалить на голову неосторожному противнику кусок кирпичной стены. Про взрывоопасные автомобили, за дверями которых «так удобно» прятаться, я уже и не говорю.
Враги в Project Origin остались столь же умными, как и в F.E.A.R.. Если помните, то толковый противник, который умел атаковать слаженной группой, прятаться, обходить с флангов, да и вообще действовал практически, как живой, был основным достоинством оригинала. Отныне его поведение еще более усложнится. Скажем, вы вполне можете оставить позади себя тяжелораненого (неподвижного), но еще живого репликанта, у которого еще хватит сил выпустить очередь вам в спину. Однако в целом изменения в гейплее минимальны. Мы по-прежнему можем ускоряться, чтобы замедлить происходящее, раздавая хедшоты направо и налево. В волшебном кармане героя появилось еще одно место под четвертый ствол. Причем выбор оружия происходит посредством очень удобного крестового меню, где по горизонтали располагаются четыре же типа гранат, а по вертикали – огнестрельный арсенал. Есть и возможность быстрого переключения – достаточно быстро нажать на левый шифт. Главным пополнением средств разрушения стал механизированный бронекостюм (Elite Powered Armor), превращающий нас в шагающий танк, вооруженный парой «вулканов» и ракетной установкой. Боезапас не ограничен, однако пулеметы перегреваются, а перезарядка ракет занимает некоторое время. Но такие мелочи не помешали нам буквально на клочки разносить солдат противника вместе со скрывавшими их стенами. Вражеские мехи держались чуть дольше, но конец их был столь же бесславным.
На вопросы о мультиплеере и онлайне в целом разработчики ограничились фразой, типа «точно будет очень круто, ждите подробностей чуть позже». А так хочется верить, что мы увидим что-то действительно интересное, а главное – необычное. Например, режим, где один из геймеров будет отыгрывать роль Альмы или, на худой конец, уже банальную на сегодняшний день возможность совместного прохождения основного сценария…