» » Haze
8 июня 2008; 08:39

Haze

Категория: игры

Что любопытно, начинается Haze ровно так же, как и другая известная игра жанра – Halo 3 . Первая миссия – в джунглях. За ней следует поездка на багги по пересеченной местности с отстрелом врагов, затем – пешие прогулки по открытым пространствам и, наконец, классические коридорные перестрелки. Выглядит игра в целом симпатичнее, чем Halo 3, но это логично – она все же и поступает в продажу чуть ли не на год позже. В выданной нам версии были кое-какие смешные графические глюки. Например, на пляже дальность прорисовки кактусов была фантастически низкой. Идешь вперед – а они прямо на ходу перед тобой появляются стройными рядами. Однако это именно временный глюк, а не проблемы движка. Ведь на других картах таких «выпрыгивающих» объектов не было вовсе, а сложных графических элементов, вроде реалистичных деревьев и травы, – очень много. В Haze очень красивы панорамные виды. Эффект усиливается тем, что все эти километры леса, пустыни или пляжа – настоящие. В смысле, сначала герой идет пешком, затем садится на багги или квадроцикл, доходит до виднеющейся на горизонте горы, вершит свои геройские дела, а затем летит на вертолете обратно ровно над той же местностью.

Расписывать графику и геймплей можно еще долго, однако Haze – не вполне шутер. Это умный психологический триллер, который умело играет на нервах геймера и учит его критически относиться к ценностям современного общества потребления.

Камера плавает по-киношному, повторяя движения головы вашего героя. Черно-желтый дизайн брони режет глаз. Игра как будто гипнотизирует, заставляя вжиться в шкуру героя и начать себя с ним ассоциировать. Во время диалогов персонажи обращаются к герою-геймеру прямо в экран. Вам (уже не герою – вам лично!) совершенно безапелляционно говорят страшно циничные вещи, в которые почему-то хочется верить. А если не хочется – влил в себя дозу Нектара – и сразу захочется. Переход между сюжетными сценами и отстрелом врагов очень плавный, и погружение в мир игры не прерывается. Время от времени система подачи Нектара сбоит, героя начинает глючить, – и в эти моменты то же происходит и с геймером.

Уже в первые часы мы знакомимся с двумя версиями главного героя. Первая – это солдат корпорации, который каждые двадцать секунд вводит в себя новую дозу Нектара. Это дает суперзрение, суперметкость, суперздоровье – в общем, полезно в жарких перестрелках. Конечно, разного рода магия или техномагия в современных шутерах присутствует часто (вспомните те же Crysis и BioShock ), однако в Haze система с заправкой Нектаром выглядит свежей и работает хорошо. Проходить игру непросто, но всегда понятно, как справиться с той или иной задачей, в том числе и с применением специальных способностей. Вторая версия – это обычный человек, который сражается с бывшими коллегами. У него вместо Нектара есть умения притворяться мертвым, лечить напарников и разбирать экипировку погибших врагов на гранаты.

Во всяком случае, FPS в черно-желтых тонах с претензией на киношность мы еще не видели. Более всего импонирует то, что в Haze есть смысл и идея, – об этом, к сожалению, разработчики многих игр забывают. Поэтому, хоть разговоры об «убийце Halo» могут лишь заставить усмехнуться, хорошей альтернативой Halo детище Free Radical Design стать обязано.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.