Достаточно вспомнить такие игры, как of Age of Mythology, Titan Quest и God of War , чтобы понять: боги и герои Эллады – вовсе не пропахшие нафталином музейные экспонаты, а одна из любимых тем в современной индустрии развлечений. На сей раз за древних греков взялись разработчики из студии Liquid Entertainment. Их выбор пал на один из самых известных мифов – историю Ясона и аргонавтов.
Следуя традициям голливудских блокбастеров, сценаристы Liquid хоть и выбрали классический сюжет, но не стали с ним особо церемониться и несколько поменяли завязку – теперь Ясон собирается за Золотым руном, чтобы оживить свою буквально под венцом убитую невесту – принцессу Алкмену.
Итак, положив суженую в холодное и сухое место, легендарный герой отправляется в путешествие на знаменитом корабле «Арго» по островам Эгейского моря. Эллада в Rise of the Argonauts – целый маленький мир, в котором есть все: моря и горы, пустыни и величественные греческие города. Каждый остров находится под покровительством того или иного бога и, соответственно, «тематически оформлен» – земли Артемиды покрыты лесами, Аполлон (почему-то) обитает в пустыне, а Арес в буквальном смысле живет на вулкане. Впрочем, игроку предстоит не только любоваться красотами, но и выполнять всевозможные героические задания, а также добывать известные по мифам артефакты, например пояс Ориона. «Рядового» снаряжения, кстати, не предвидится вообще – все вещи будут исключительно эпические.
Для каждого вида оружия есть множество способов атаки – так, копьем можно колоть, можно использовать его как «рукоятку» для перебрасывания противников через себя, можно и метать, пригвождая врагов к стенам (в этом случае в руке через некоторое время волшебным образом появляется новое). В видеороликах это все выглядит очень ядрено!
Игра предназначена в первую очередь для взрослой аудитории, поэтому кровь льется рекой, а отрубленные головы сыплются дождем и гигантские чудища падают к ногам полубогов – словом, здесь действуют не мальчишки с деревянными мечами. Rise of the Argonauts проповедует концепцию, скажем так, «смертности» – когда вы рубанете врага как следует, он не потеряет немного здоровья, а, скорее всего, развалится на части.
В главных ролях задействованы Ахилл, Геракл, Пан и многие другие герои самых разных мифов. Вместе с Ясоном в путешествие отправится Аталанта – искусная охотница, совершившая немало подвигов и участвовавшая в охоте на Каледонского вепря; по преданию, Ясон не хотел брать ее на корабль, опасаясь, что мужчины передерутся из-за прекрасной девы. Геракл – еще один спутник нашего героя, он обладает богатырской силой, может выкорчевывать деревья и бороться один на один с дикими зверями, хотя неповоротлив, а красавица-гречанка, наоборот, ловка и стремительна, к тому же прекрасно стреляет из лука. Пан – сатир-долгожитель, маг и великолепный рассказчик. Сам отважный Ясон – мастер ближнего боя, в схватках он орудует то мечом, то булавой, то копьем, а щитом пользуется всегда, часто – как оружием. Других аргонавтов можно будет собрать по ходу дела на островах, хотя в путешествиях Ясона всегда сопровождают максимум двое.
За кровавыми битвами не забыты и перипетии сюжета – конец у нового мифа окажется только один, однако у каждого персонажа будет своя история, и Ясон получит возможность повлиять на жизни многих – например, утешить овдовевшую жену Пифея, приведя к ней мальчика-сироту, которого она пожелает усыновить. Хотя есть шанс и предотвратить смерть самого Пифея – в этом случае у сиротинушки появятся и мама, и папа.
Очень интересной кажется идея разработчиков позволить богам помогать персонажам. Согласно верованиям древних греков, за всем, что происходит на земле, наблюдают могущественные олимпийцы. В любой момент каждый из них может вмешаться в жизнь простых смертных, наложив проклятье на недостойного, либо даря исцеление своему любимчику. Достаточно вспомнить гомеровскую «Илиаду», в которой каждую из сторон поддерживала группа богов. Скажем, Афина, благоволившая ахейцам, спускаясь с небес, воодушевляла воинов и проклинала ненавистных троянцев, а Афродита даже лично вступила в битву (в фильме «Троя» обошлись без божественного вмешательства). Что-то подобное предполагается сделать и в Rise of the Argonauts – от действий героя, в частности, от выбора ответов в разговорах, будет зависеть, у кого из небожителей он окажетесь в фаворе, а у кого впадет в немилость.
Система диалогов чем-то напоминает Mass Effect – здесь мы также выбираем не целые фразы, а нечто вроде «настроений». Авторы хвастаются, что у них нет триады «хороший выбор, плохой выбор и выбор для галочки», и каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.