» » Mirror"s Edge
12 июня 2008; 16:43

Mirror"s Edge

Категория: игры

Экшны, целиком выстроенные вокруг какой-либо необычной возможности, редко получаются удачными. Red Faction , несмотря на разрушаемость всего и вся, или TimeShift с его фокусами со временем, все равно оказались среднего качества шутерами. Бывают и исключения, например Max Payne или The Darkness , но обычно у разработчиков хватает запала придумать только саму «фишку», а вот сделать интересную игру...

Mirror's Edge , на которую EA возлагает много надежд в этом году, как раз такой проект «одной фичи». Причем менять авторы решили, ни много ни мало, передвижение героя в виртуальном пространстве. FPS часто ругают за то, что при все увеличивающемся уровне детализации и правдоподобности выглядит все так, будто играешь за парящую над землей боевую платформу с торчащей из нее рукой с оружием. Конечно, давно уже придумали трясущуюся при ходьбе и беге камеру, имитацию дыхания, отображение других частей тела персонажа помимо передних конечностей, переключение на вид от третьего лица при выполнении тех действий, которые «из глаз» смотрятся глупо. Все перечисленное есть, скажем, в замечательной The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher's Bay .

Человек – существо прямоходящее и двуногое, отсюда некоторые особенности нашего передвижения. Так, невозможно в один миг набрать скорость – нужен разбег. Застыть на месте тоже непросто – из-за инерции. Однако наши любимые герои с легкостью игнорируют эти простые правила. В Mirror's Edge все по-честному: резко затормозив на краю крыши, падения все равно не избежать, а на высокую стену не заберешься, не разогнавшись перед прыжком. И надо смотреть, куда несешься, а то можно и споткнуться. Главное оружие героини – не пистолеты и автоматы, а отличная физическая подготовка, и это на самом деле немало. Что творят тренированные атлеты, можно увидеть в фильмах вроде «Ямакаси» или «13 района», и в игре мы занимаемся примерно тем же. Для полноты ощущений разработчики тщательно смоделировали движения рук, ног, туловища для вида от первого лица и записали сотни звуков: стук шагов на разных поверхностях и скорости, шуршание ткани штанов при беге и скольжении по полу, ровного и прерывистого дыхания...

Ввязываться в драку стоит, только если нет иного выбора: если одиночного служителя закона еще можно быстро обезоружить и вырубить, то двое-трое бронированных «омоновцев» не оставят вам никаких шансов

Будут ли в Mirror's Edge достаточно интересный сюжет и разнообразные уровни или все восторги закончатся после первой пары часов. Любая, даже самая революционная механика рано или поздно приедается, и для полного прохождения игры требуется мотивация посерьезнее.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.