Добро пожаловать на Копакабану. Когда-то это был райский курорт на побережье Бразилии. Теперь — поле боя, со всех сторон окруженное медленно сжимающейся стеной ядовитого тумана. Кругом кишат гигантские насекомые и жуткие генно-модифицированные «избранные». Нет времени нежиться на пляже: пришла пора замусорить его стреляными гильзами и кровавыми ошметками.
Firefall — многопользовательский шутер, в котором можно развивать персонажа, добывать ему новое оружие и совершенствовать экипировку. Эта экипировка может серьезно помочь, но не будет воевать за вас. Новичок ли вы, или седой ветеран, по уши увешанный самыми крутыми цацками, — исход боя всегда решают твердость руки и скорость реакции, а не цифры характеристик.
(Движок игры был создан в 2008 году. Для того времени — красиво)
Firefall очень похожа на Team Fortress 2, только с разными моделями экзоскелетов вместо классов. Узнать боевые костюмы, которые вам предлагают примерить, нетрудно.
Тут есть и штурмовик с мощной, но медленной плазменной пушкой; и биотехник, лечащий своих и травящий чужих; и инженер, расставляющий вокруг себя турели, щиты и портативные станции подзарядки; и неповоротливый дредноут в броне и с тяжелым пулеметом; и юркий разведчик, вблизи портящий врагам броню, а издалека палящий из снайперской винтовки.
Не хватает разве что подрывника с огнеметчиком, но и их оружие вы сможете добыть по ходу игры. Каждый костюм снабжен реактивными ботинками, позволяющими прыгать на десятки метров в высоту или несколько секунд парить в воздухе, — приятное разнообразие в PvE-режиме и целое измерение для повышения мастерства в PvP.
У каждого персонажа от рождения имеется полный набор боевых костюмов, отдельно набирающих опыт. Игра придерживается философии «горизонтального прогресса» — это значит, что с набором опыта и ресурсов вы не растете в уровне, который одной цифрой лаконично определял бы вашу крутизну, а вместо этого обвешиваете свою боевую машину все новыми улучшениями.
(Обороняемый героями бур — неофициальный символ игры)
В игре действует сложная система производства и купли-продажи экипировки. Чтобы вы взяли в руки новенькую пушку, кто-то сначала должен накопать металла, раздобыть чертеж и произвести ее.
Неспроста игроки частенько занимаются тем, что обороняют буры. Но никакая пушка и вообще ничто не поможет вам, если вы месяц тренировались на ботах, а потом напоролись на киберспортсмена, пришедшего в Firefall час назад.
Между тем киберспортсменов в игре уже много, а будет еще больше. Разработчики всерьез настроены сделать Firefall полноценной соревновательной дисциплиной и даже пригласили в игру амазонок из кибер-команды высшей лиги — Frag Dolls.
PvP устроено традиционно для короткосессионных шутеров: воспользовавшись терминалом, вы можете создать свой матч или записаться на бой в одном из четырех режимов.
Вам автоматически подберут подходящие по силе команды друзей и врагов, после чего телепортируют прямо на поле боя. Разница в экипировке создает определенный дисбаланс, который труднее контролировать, чем в играх, где пушки у всех одни и те же.
До настоящего убийцы Team Fortress 2 игре пока далеко, но все задатки для того, чтобы со временем бросить королям жанра серьезный вызов, налицо.
(Битва за территории односторонняя: за враждебную фракцию играют боты)
Пока в PvP-комнатах идут командные бои, на открытой карте царит травоядное PvE. Вне арен все игроки выступают на одной стороне, и дел у них по горло: в этом мире все время что-то происходит. Вся карта усеяна значками. Вот кто-то добывает полезные ископаемые, отгоняя от роющей машины волны насекомых. Вот разбившийся челнок — если справиться с хищниками, можно набить карманы. Вот жуткое торнадо — успокоив его, можно открыть портал, ведущий в жуткое место, где, конечно, тоже можно набрать трофеев. А вот целый сектор замерцал красным — скорее на помощь, это «избранные» захватили одну из баз! Благодаря системе динамических событий вам не придется возиться с громоздкой системой квестов: достаточно, пробегая мимо битвы, прийти на помощь, чтобы после победы получить свою долю.
Ваша общая цель — оборонять последний оплот человечества на гибнущей Земле, отбивая атаки насекомых и «избранных», очищая сектор за сектором, а главное — постепенно расширяя границы игрового мира.
Сейчас размер доступной для игры карты, не считая инстансов, составляет всего около девяти квадратных километров, но со временем это пространство будет расти — и не с той скоростью, что вздумается разработчикам, а благодаря совместным усилиям игроков, отстраивающих базы и все дальше отодвигающих стену гибельного фиолетового тумана.
(Если вы любитель научной фантастики, приглядитесь к сюжету: сценарий для игры писал известный фантаст Орсон Скотт Кард, а на сайте можно найти цветной комикс о жизни бойцов)
Firefall пока рано ставить окончательную оценку. Несмотря на многолетнюю разработку, она пополнила ряды «открытых бета-тестов» — полуготовых игр, магазин в которых принимает вполне реальные деньги.
Представленная публике основа выглядит достойно, но контент быстро кончается, а необходимое для киберспорта сообщество вокруг игры пока не сложилось. На игру стоит взглянуть, но вот выживет ли она — зависит от расторопности разработчиков и активности игроков.