Что такое "Dota"?
"Dota 2" обязана своим названием моду для «Warcraft III» под названием "Defense of the Ancients", который привносит радикальные изменения в эту стратегию в реальном времени. В этом моде соревнуются две команды из пяти игроков. Все матчи в высшей мере пронизаны духом соперничества и по времени могут занимать от 40 минут и более. В отличие от других RTS в "DotA" каждый игрок управляет одним героем, который прокачивается и собирает золотые запасы для приобретения могущественной экипировки, а также расходных материалов. По мере того, как контролируемые компьютером армии продолжают непрерывно появляться и нападать на базу врага, игроки с помощью своих могущественных героев должны решить исход боя в свою сторону.
"DotA" быстро обрела огромную популярность на сервисе "Battle.Net" компании «Blizzard» благодаря увеличивающемуся игровому сообществу, использующему созданные пользователями каналы, а также простому игровому бразуеру, с помощью которого можно было присоединиться к игре. Благодаря модам с течением времени игра разделилась на несколько веток. В конечном счете, одна из них заняла почетное первое место – "DotA-Allstars" – первоначально разработанная Стивом Фиком (Steve "Guinsoo" Feak), который сейчас работает под крылом «Riot Games» над проектом «League of Legends». Allstars на данный момент обслуживается и обновляется благодаря усилиям IceFrog-a (свое настоящее имя он предпочел не разглашать), который был нанят компанией «Valve» в 2009 году, и теперь работает над проектом «Dota 2».
"DotA" пользуется таким беспрецедентным успехом из-за ряда взаимосвязанных причин. В игре присутствует элемент оттачивания навыков, настолько же обширный, как и в «Counter-Strike» или «Starcraft». Игроки-эксперты доминируют в матчах с менее умелыми индивидуумами исключительно с помощью ловкости рук и игровым знаниям, добытым ценой больших усилий. Широкие возможности улучшений позволяют игрокам объединять предметы в более могущественные артефакты, которые наделяют героев тысячами дополнительных очков здоровья или сильными атаками, высасывающими жизнь из врага. Также здесь в высшей мере поощряется групповая игра. Игровая карта достаточно велика для десяти игроков, здесь все могут рассредоточиться на территории и самостоятельно убивать нейтральных монстров без прямых контактов с врагами. Когда игра переходит в позднюю стадию, почти неизменно все бои сводятся к противостоянию титанов в групповых сражениях 3 на 3 (или даже 5 на 5).
Мод только выиграл от введения первоклассной долгосрочной технической поддержки, которая проявлялась в виде постоянных обновлений, добавляющих новый контент или исправляющих проблемы в балансе. Баланс в игре находится на высоте: еще ни одна команда с подобранным составом, также как и ни одна стратегия не смогла продержаться на протяжении длительного периода. Все герои настолько отличаются друг от друга, что в матч с различающимися составами команд может принять абсолютно иной характер в отличие от вашей последней игры.
Грандиозность созданного этим проектом глубокого геймплея просто не имеет прецедентов. На сегодняшний день, через годы после релиза, счетчик скачивания дополнений на каком-нибудь стороннем сайте может превышать шесть миллионов загрузок за день. Этот мод породил новый субжанр, который обычно именуют «Action-RTS». Яркими успешными представителями данного жанра являются такие игры как «League of Legends» и «Heroes of Newerth» (а также неудавшийся «Demigod») плюс сама «DotA-Allstars». Корпорацию «Valve» все обожают за такие серии как »Half-Life», «Counter-Strike», «Team Fortress» и «Left 4 Dead», не говоря уже о «Steam-e» - знаменитой системе цифровой дистрибуции и платформе для подбора игроков. И именно эта компания в следующем году откроет для себя дверь в этот развивающийся жанр с помощью проекта «Dota 2».
Какие изменения внесет «Valve»?
Подход компании к игре немного нестандартен, ведь сам геймплей практически не будет изменен. «Изначально мы предположили, что все элементы дизайна введены в игру не просто так,» объясняет лидер проекта Эрик Джонсон. «IceFrog – один из самых интеллектуальных дизайнеров, которых мы когда либо видели. За все годы разработки проекта им было принято очень много хороших решений. В действительности, он никогда не примет решение, если оно не подкреплено здравыми умозаключениями и логикой». Такой подход к делу прямым текстом утверждает, что «Dota 2» - это все та же «DotA-Allstars», но с новой технологией.
Список героев из «DotA-Allstars», в котором насчитывается более сотни героев, будет полностью перенесен во вторую часть. Одиночные карты для игры по своей функциональности ничем не будут отличаться от тех, что вы можете бесплатно скачать для мода на «Warcraft III». Предметы, навыки и ветви улучшений останутся без изменений. Некоторые умения героев теперь работают намного лучше, после того, как их освободили от оков древнего, по сегодняшним меркам, движка «Warcraft III». Но все равно вторая часть игры покажется знакомой любому игроку, знакомому с »DotA».
Есть несколько вещей, которые могут значительно повлиять на игроков для перехода в данный проект. «Dota 2» использует движок «Source», разработанный «Valve», а это значит, что игра теперь выглядит намного симпатичнее. Сам движок также немного усовершенствован – теперь ему под силу показать улучшенное общее освещение и честную имитацию ткани. В игре будет интегрированный голосовой чат, что позволит вам отказаться от необходимости иметь свой собственный Ventrilo-сервер, а скорость передачи голоса практически является неотъемлемым параметром для таких групповых игр как «DotA».
Отсоединившимися игроками будут управлять компьютерные боты. Против них можно будет играть в обычных тренировочных матчах. Однако не стоит рассчитывать на полнофункциональную синглплеерную составляющую игры. «Цель введения AI в игру – минимизировать негативные впечатления от игры, если кто-нибудь отвалится во время матча,» говорит Джонсон.
Визуальное оформление примечательно тем, что оно сохраняет чувство мультяшности из Warcraft-версии «DotA-Allstars», но при этом развивается в других направлениях. «На мой взгляд, существуют функциональные художественные аспекты, которые значительно влияют на игроков,» размышляет Джонсон. Игровое окружение, в частности ,-леса, которые заполняют пространство между тремя проходами, по которым маршируют армии NPC, выполнено в бледных тонах, что бы дать возможность выделиться красочным одеждам героев и их способностям. Команда аниматоров внушительных размеров усердно трудится над созданием моделей и анимации для каждого героя, и все для того, чтобы игроки могли мгновенно определить любого героя в радиусе поражения и быстро вычислить степень опасности в той или иной ситуации.
Другой особенностью игры является тщательное озвучивание. Вы услышите потешные комментарии от ваших героев, когда им удастся предотвратить убийство врагом дружественных NPC, а чемпионы, имеющие собственную историю, будут отвешивать саркастические замечания.
Однако, масса нововведений второй части направлена на поддержку самого геймплея. «Valve» усовершенствует Steamworks (внутренние технологии компании для осуществления подбора игроков, а также другие вещи, связанные с геймплеем и игровым сообществом), чтобы иметь возможность ввести внутриигровые награды за принадлежность к сообществу «Dota 2». Идея заключается в том, что бы все действия игрока (как в игре, так и вне игры) влияли на его личность в сети. Также как и улучшения движка, обновления Steamworks будут доступны третьим лицам, которые предпочтут использовать «Valve's tools» после запуска игры в 2011 году.
На раннем этапе размещение полезных откликов об игре и участие в конструктивных беседах на форумах заметно увеличит ваш статус в игровом сообществе. «Valve» пока сами не знают, как все это будет работать. Вы будете получать очки, прибавляющиеся к визуальному рейтингу, наподобие Gamescore? Или ваши сообщения должны будут получить рекомендацию от других форумчан, прежде чем они зачтутся в актив? Что вообще понимается под «конструктивной беседой»? На данный момент все это активно обсуждается. «Valve» убеждает нас, что у дизайнеров пруд пруди замечательных идей по внедрению наград, которые будут видны всему сообществу, но пока никаких подробностей. «Когда мы говорим о личности, которая существует как в игре, так и вне ее, мы и не думаем, что находимся где-то рядом с ней, что сейчас и происходит в Steam-e,» признает Джонсон.
Если бы все крутилось лишь вокруг получения очков за размещение комментариев, то тогда мы бы не тратили ваше время, рассказывая вам об этом. «Dota 2» пошла намного дальше. Начиная от разблокирования скинов для вашего любимого героя и заканчивая возможностью получить уникальный титул за разработку стратегического гайда. У компании претенциозные планы (которыми они пока не готовы поделиться) относительно поддержки проекта собственными силами и обеспечения лучшей инфраструктуры для игрового сообщества, в рамках которой игроки смогут взаимодействовать друг с другом. Идея заключается в уменьшении социальных разногласий, которые возникают из-за того, что игроки ищут информацию на различных сайтах и вики.
В конечном счете, есть две вещи, которые выделяют «Dota 2»: интерактивные гайды и система тренировок (coaching system). Читайте далее, чтобы узнать больше.
Верхом на Skill Curve
Проигрывать всегда отстойно. Совсем неважно пали ли вы жертвой меткого выстрела в голову в «Counter-Strike», или вас зажали в углу в «StreetFighter», или вас задавили массой зерглингов в «Starcraft». В играх наподобие этой всегда необходимо жестко ориентироваться на навыки игроков. В «DotA» и других её клонах данная проблема основывается на двух факторах. Первый – длительность матчей составляет около 40 минут, а это весьма длительный период, если вы проигрываете. Второй – ваша смерть не только ограничивает ваши возможности на время возрождения, но и приносит большую пользу вашим врагам, награждая вашего непосредственного убийцу солидным количеством игровой валюты.
На средних и высоких уровнях игры наличие в команде слабого игрока, который часто умирает, гораздо хуже, чем играть в меньшинстве, ведь вражеская команда будет постоянно наживаться на новичке. Именно из-за этого в игровом сообществе сложилось негативное отношение к новичкам. Играть, получая при этом награды, намного интереснее против игроков соответствующего уровня – это самое интересное в игровом процессе, но без преувеличения можно сказать, что найти такие матчи всегда было чертовски сложно. Даже интенсивность игры не помогает в данном случае. Поэтому «Valve» ввела правило «запрета на обсуждение матча в течение последующего часа» на время внутренних игровых тестов. Современные коммерческие проекты более-менее похожие на «DotA» в некоторой мере смогли разрешить сложности в этой сфере, но все равно довольно часто именно этот вопрос становится большой проблемой.
«Valve» верит в то, что для решения проблемы входа на рынок необходимо справиться с тройственной задачей. Первое очевидное решение – создать превосходную систему подбора игроков по уровню навыка (для индивидуальных игроков и команд). Компания верит что Steamworks для «Dota 2» справиться с поставленной задачей. Второй аспект – создание интерактивных гайдов. Оно расширит возможности игроков за пределы обычного чтения признанных сообществом стратегий. «Valve» подумывает разрешить создателям гайдов вносить плоды своей работы в игру, введя возможность подсвечивания предполагаемых предметов для покупки или возможность выводить полезную информацию во время матча.
Наконец, рассмотрим систему тренировок, глубоко внедренную в основы игры. Зайдя в игру в качестве тренера, бывалые игроки могут координировать и помогать новичкам. «Valve» пока еще не решила как будут распределяться новички и ветераны, но если они попадут в одну команду, то произойдет ряд вещей. Тренер будет видеть экран ученика, также у них будет личный голосовой чат для коммуникации. Скорее всего, тренер не сможет управлять действиями ученика (хотя все пока еще в процессе обсуждения), но в «Dota 2» информация будет силой, с которой надо считаться. Когда ваш наставник будет вам шептать на ухо последовательность дальнейших действий, то произойти может все что угодно.
Конечно, ученик сможет оценить полезность подсказок тренера. Если вы станете заслуженным тренером, то вас ждут внутриигровые награды, наравне с теми, которые можно получить за написание полезных гайдов, высказывание конструктивных откликов об игре, обсуждение интересных стратегий. Если появится подавляющее количество запросов о достижениях на Battle.net, то подобные награды станут невероятно эффективным средством для направления энергии игрового сообщества на позитивные действия.
Основатель и глава компании «Valve» Гейб Ньювелл считает, что сервис по поддержке игр и создание ценностей за время продолжительности жизни игры является новой действительностью разработки игр. «IceFrog– один из умнейших людей в этой отрасли. Он делал все это с завязанными за спиной руками, о чем тут говорить,» утверждает Ньювелл. Компания планирует отнестись к новому проекту с той же самоотверженностью, которая подарила им фанатскую верность игрового сообщества «Team Fortress 2». Они выпускали дюжины обновлений на все случаи жизни, начиная от новых шапочек и исправлений баланса, заканчивая новыми типами игровых матчей. Причем все было бесплатно.
«Мне это кажется интересной затеей – добавление второго уровня, на котором сообщество может помогать друг другу. Это реальный сдвиг, который мы хотим осуществить. Компания собирается продолжать разработку программного обеспечения для игры, для игрового сообщества, для Steamworks, но помимо этого компания еще собирается разработать систему, в которой члены игрового сообщества смогут оказывать друг другу услуги, и это не останется незамеченным. » утверждает Джонсон. Обладая крепкой опорой в виде общественных систем и легендарной поддержкой «Valve», вкупе с новой технологией «Dota 2» имеет все шансы перейти из разряда одного из самых популярных модов всех времен в полноценную игру для платформ ПК и Мас, которая будет выгодно отличаться от любого консольного блокбастера с семью нолями в графе «бюджет».
В дополнение к НОВОСТИ, полностью переведенная статья.