Технологии создания трехмерной виртуальной реальности, позволяющие создавать реалистично выглядящие образы различных предметов и объектов, существуют и используются людьми уже достаточно давно. Но недавно японская компания Miraisens, располагающаяся в одном из пригородов Токио, продемонстрировала дальнейшее развитие вышеупомянутых систем, созданная ими система позволяет не только воспроизводить среду виртуальной реальности, при помощи специального устройства пользователь имеет возможность прикоснуться, передвинуть виртуальный объект и произвести с ним некоторые другие манипуляции.
"
Чувство касания - это крайне важная часть человеческого восприятия окружающей среды и человеческого общения. Большинство существующих систем виртуальной реальности оставляют без внимания эту составляющую" - рассказывает Нацуо Кода (Natsuo Koda), руководитель компании Miraisens, работавший в свое время в одном из исследовательских подразделений компании Sony, - "
Наша технология позволяет исправить вышеупомянутый недостаток систем виртуальной реальности, позволяя пользователю касаться объектов в искусственно созданном трехмерном пространстве".
Технология работает за счет "обмана" мозга человека. Этот обман заключается в "смешивании" визуального изображения, которое видят глаза человека при помощи стереоскопического дисплея типа
Oculus Rift, с вибрацией, создаваемой крошечным устройством, закрепленным на кончиках пальцев человека. В качестве демонстрации работы своей технологии, которая получила название "3D-Haptics Technology", была показана программа, позволяющая пользователю испытывать при нажатии виртуальных клавиш точно такие же ощущения, как и при работе с обычной клавиатурой.
Разработанная система 3D-Haptics Technology может быть реализована в виде крошечных устройств, встраиваемых в самые различные электронные устройства. Это позволит применять ее в сфере информационных технологий, в сфере обслуживания, в индустрии развлечений, в медицине и во множестве других областей. Будущее за чем-то средним между таким шлемом с возможностью "прикосновения" и очками расширенной реальности. Сейчас студии и креативные бюро активно используют все доступные на рынке технологии. Широкому потребителю доступны кроме простой видео съемки 2D- и 3D-графика любой сложности. К привычным услугам, таким, как нарезка видео на отдельные фрагменты и последующее их соединение в нужном порядке; разработка и изготовление спецэффектов; разработку и производство 2D- и 3D-моделей; наложение музыкального фона, авторского текста и аудио сопровождения; создание титров и субтитров на любых языках; дублирование на любых языках и других с развитием технологий в скором времени может добавиться виртуальная реальность, к объектам которой можно "прикоснуться".
Теги: Oculus Rift, видео