Сбербанк мутировал — теперь под новым именем он предлагает несколько свежих сервисов, а также пару многообещающих гаджетов. Вместе с экспертами мы решили разобраться, зачем компания Германа Грефа вышла на новый рынок и как это скажется на потребителях.
Что показал «Сбер»?
Банк, помимо изменённого названия и логотипа, продемонстрировал несколько новинок. Во-первых, это семейство голосовых помощников «Салют», куда вошли три ассистента: «Сбер», «Афина» и «Джой». Предполагается, что у помощников будет разный характер, подходящий под пользователей разного возраста.
Во-вторых, «Салют» встроят в анонсированные гаджеты. Это ТВ-приставка Sberbox и умный дисплей Sberportal. Подразумевается, что первый аппарат станет конкурентом Apple TV и Xiaomi Mi TV, а второй — альтернативой Google Home Nest.
В-третьих, компания Грефа представила SberPay — аналог платёжной системы Apple Pay. Наконец, банк запустил свой магазин приложений и единую подписку на сервисы Okko, Delivery Club, Citymobil и собственные сервисы «СберМаркет» и «СберМобайл». Судя по утечкам, на этом российская корпорация не остановится и дальше продолжит наращивать инфраструктуру.
В каждую гостиную
По мнению экспертов, анонсы «Сбера» — логичный шаг для компании, которая считается одним из лидеров отечественного финтеха. Делается это в том числе, чтобы повысить капитализацию банка. Таким мнением делится ведущий аналитик QBF Олег Богданов:
«Сбер» хочет стать финансовой IT-компанией. Именно для этого клиентам предлагают различные сервисы, которые далеки от банковской деятельности. Цель тут, с моей точки зрения, простая — у IT-компаний всегда выше мультипликаторы, по которым их оценивают.
Видимо, рост капитализации «Сбера» — основная задача нынешнего менеджмента компании. Время требует перемен, обычный банк должен совмещать с финансовым обслуживанием огромные потоки данных, чтобы предлагать клиентам новые услуги в других сегментах рынка. Этим, собственно, «Сбер» и занимается.
© Олег Богданов ведущий аналитик QBF
Видимо, рост капитализации «Сбера» — основная задача нынешнего менеджмента компании. Время требует перемен, обычный банк должен совмещать с финансовым обслуживанием огромные потоки данных, чтобы предлагать клиентам новые услуги в других сегментах рынка. Этим, собственно, «Сбер» и занимается.
© Олег Богданов ведущий аналитик QBF
Другой эксперт, Илья Розов, директор по стратегическому планированию Proximity Russia, отмечает, что корпорация Грефа давно готовилась к такому шагу: «Трансформация Сбербанка произошла не за один день — компания давно и целенаправленно покупала сервисы, способные заполнить все ниши в жизни потребителя и в будущем приносить прибыль».
При этом Розов уточняет, что цель у «Сбера» простая: как можно плотнее встроиться в нашу повседневную жизнь. «Когда человек в пути, ему помогают такси и карты, в офисе к его услугам доставка еды, дома — доставка продуктов, сериалы и фильмы, а с недавних пор — ещё и музыка. Всё это должно работать при помощи новых девайсов, объединяющих экосистему “Сбера” в один развлекательный центр, который будет закрывать ваши потребности».
Финальный аргумент приводит Илья Харченко — главный редактор The MASCC, одной из ведущих компаний-разработчиков ПО. По его мнению, банк Грефа хочет навязать конкуренцию «Яндексу» и стать в один ряд с ним: «“Сбер” создаёт широкую экосистему. Очевидно, компания Германа Грефа не хочет быть просто финансовым гигантом, а стремится в сторону “Яндекса”. Факты говорят о том, что нас ждёт гонка двух экосистем — “Яндекса” и “Сбера”. Они будут приумножать и улучшать свои сервисы, расширяя спектр оказываемых услуг».
«Сбер» развивается, придумывает новые железки и сервисы. Его цель — стать вторым «Яндексом». Компания Германа Грефа попытается закрыть как можно больше наших жизненных потребностей. Как думаете, это хорошо?
_