Распаковка Яндекс.Станция и сравнение с Apple HomePod (21:00 / 17.07.18) Как Алису кофе варить научили:nplus1.ru(11.07.18)
Яндекс.Станция – как создавали? (09:19 / 29.05.18)
Яндекс.Станция: распаковка и обзор. Что умеет? (08:59 / 29.05.18)
Интервью с создателем Алисы Борисом Янгелем (32:58 / 28.05.18)
* * *
Новый продукт "Яндекса" вызвал бурю в интернете:rg.ru(29.05.18)
Как активировать подписку «Яндекс.Плюс» и три месяца бесплатно слушать любую музыку:akket.com(29.05.18)
Первый взгляд на Яндекс.Станцию, или Ах, Алиса, как бы нам встретиться?:3dnews.ru(11.07.18)
* * * * *
Редакция Hi-Tech Mail.Ru поговорила с представленным сегодня интеллектуальным ассистентом «Алисой». Оказалось, что первый российский виртуальный помощник много думает о жизни, а также, что «Алиса» считает владельцев iPhone «лохами». Было немного обидно.
Об iPhone Мы не могли не спросить ассистента о самом популярном в мире смартфоне, тем более, что он является основным местом работы «Алисы». По крайней мере, в нашей редакции. Некоторые ответы виртуальной девушки нас немного обескуражили...
О жизни Видно, что курс бытовой философии «Алиса» освоила на отлично. Для ночных разговоров на кухне вполне подойдет.
О любви Каждая девушка мечтает о любви, но «Алиса» никак не может определиться со своими предпочтениями: то девушки, то программист Алексей...
О нездоровом образе жизни Было интересно, насколько «Алиса» склонна к дурным привычкам. Оказалось, уличить ее не в чем. Даже скучно.
О музыке Несмотря на широкий диапазон музыкальных вкусов «Алисы» (от Queen до Megadeth), наизусть она знает только какую-то песню про «Тает лед».
МОСКВА, 10 окт - РИА Новости/Прайм. "Яндекс" запустил сервис голосового помощника "Алиса", распознающего речь с точностью, близкой к человеческой, говорится в сообщении интернет-компании.
Впервые "Алиса" была представлена 21 сентября президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в штаб-квартиру крупнейшей российской интернет-компании. В "Яндексе" утверждают, что "Алиса" - первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, а с которым можно поговорить, как с человеком, "и она поймет".
"Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, "Алиса" не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. "Алиса" не просто голосовой помощник, она — персонаж, с характером, запасом смешных историй и чувством юмора", - отмечается в сообщении "Яндекса".
"Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы.
Это было одним из приоритетов при разработке "Алисы", и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER (Word error rate, метрика производительности систем распознавания речи или машинного перевода – ред.), "Алиса" распознает речь с точностью, близкой к человеческой", - приводятся в сообщении слова руководителя направления речевых технологий "Яндекса" Дениса Филиппова.
Голосовой помощник может помочь людям решать повседневные задачи: найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. "Алиса" умеет работать с несколькими сервисами "Яндекса", в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой.
Со временем она должна научиться обращаться к другим сервисам и, например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать "Алисе" доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет — можно попросить ее открыть соцсети Instagram или "ВКонтакте", отмечают в "Яндексе".
Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, "Алиса" умеет благодаря речевым технологиям SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. "Алису" обучали на записях Шитовой благодаря нейросети, которая "склеивает" звуки в слова и подбирает интонацию. "Алиса" доступна в приложениях "Яндекса" в iOS и Android и бета-версии голосового помощника для Windows.