Гибрид мотоцикла и квадрокоптера сконструировала команда во главе с инженером и бизнесменом Александром Атамановым. Изначально проект по созданию грузовых дронов задумывался как некоммерческий, он призван был продемонстрировать возможности технологии и популяризировать науку.
Рынок дронов стремительно развивается и переживает настоящий бум. Сфера применения дронов расширяется и рынку требуются новые типы летательных аппаратов.
«Очевидно, что вскоре их начнут использовать для транспортировки не только грузов, но и людей. Отрадно, что мы в авангарде этого процесса – нам первым в мире удалось поднять в воздух пилота на электрическом квадрокоптере. Прежде на такой разновидности дронов никто не летал», — цитирует сайт «Сколково» слова руководителя проекта Александра Атаманова.
Первый российский ховербайк Scorpion 1 – это грузовой электрический квадрокоптер, который может перевозить пилота. Грузоподъемность демонстрационного летательного аппарата составляет 100 кг, но есть модели, способные поднимать в воздух до 300 кг. Запаса батарей демонстрационной модели хватает на 15 минут полета со скоростью 60 км/час. Также предлагаются дроны с силовой установкой на углеводородном топливе (бензине или дизеле). Одного бака хватит на час полета с той же скоростью.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=4B7Vc_ce1NY]
Пока, по словам разработчиков, одна из самых актуальных проблем – обеспечение безопасности пилота во время полета. Так, инженер Александр Атаманов, который выступил в качестве пилота демонстрационного образца, был одет в мотоциклетную защиту, а сам ховербайк не поднимаются выше двух метров – в противном случае мотоциклетная защита может не сработать.
«Один из моих следующих проектов, вероятно, будет связан с разработкой правильной защиты для пилотов ховербайка», — делится планами Александр Атаманов.
Технология производства дронов, способных перевозить человека, еще требует доработки, однако желающие приобрести ховербайк уже есть. Стоимость нового транспортного средства по спецзаказу составляет 34 тысячи долларов США.