В средствах массовой информации периодически проскакивают сообщения об разработке летательных аппаратов, помещающихся в небольшом рюкзаке или сумке, но все такие новости бесследно «исчезают в эфире», никогда не получая реального воплощения.
И дело здесь совсем не в невозможности технологической реализации таких летательных аппаратов, все дело в том, что само наличие в широком доступе таких аппаратов может стать сущим кошмаром для органов охраны правопорядка, безопасности и, конечно, здравоохранения.
Но на сей раз японской компании Hirobo из Хиросимы удалось сделать реальный одноместный электрический вертолет Hirobo Bit, который может летать со скоростью 100 км/ч, и который в скором будущем появится на рынке, хотя будет по карману далеко не каждому.
Этот одноместный вертолет был представлен компанией Hirobo на Международной аэрокосмической выставке (International Aerospace Exhibition), проходившей в Нагое. Появление такого необычного летательного аппарата компании, занимавшейся и занимающейся изготовлением радиоуправляемых летательных аппаратов, произвело целый фурор среди посетителей выставки и шквал вопросов, на который отвечал Котаро Мэтсузэки (Kotaro Matsuzaka), президент компании Hirobo.
«Этот вертолет полностью японский, в его конструкции использованы только японские узлы, детали и электроника. По окончанию этого проекта в 2021 году, на который было выделено 125 миллионов долларов (10 миллиардов иен), мы начнем мелкосерийный выпуск таких машин. Основным назначением этих летательных аппаратов является отнюдь не использование их в качестве личного транспорта, их назначение – участие в спасательных операциях во время чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и для быстрой транспортировки критичных ко времени материалов, таких как донорские органы».
Вертолеты будут выпускаться в двух вариантах, в беспилотном варианте с дистанционном управлением, и в одноместном. Первый вариант вертолета будет стоить 125 тысяч долларов, а второй обойдется покупателям в 375 тысяч долларов. Этот небольшой летательный аппарат может летать со скоростью 100 км/ч, одного заряда аккумуляторных батарей хватает на 30 минут непрерывного полета. А электрический двигатель, вращающий два ротора, работает практически бесшумно, что делает этот аппарат малозаметным.
Причинами, которые препятствуют быстрому выходу подобных летательных аппаратов на рынок, являются не технические, а юридические проблемы. Одно оформление документов, позволяющих эксплуатировать подобные летательные аппараты только в одной Японии, займет 2–4 года. В некоторых других странах оформление документов может растянуться на гораздо более длительное время.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=GBJRWc_-fz0]