Xenomorph » техника » авиа » X-51A Waverider
22 декабря 2010; 14:29

X-51A Waverider

Категория: техника / авиа

X-51A Waverider

Армия США провела испытания гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider с революционным прямоточным реактивным двигателем.

На твердотопливном ускорителе ракета сначала разогналась до скорости 4,8 Маха, а затем включила прямоточный двигатель выйдя на крейсерскую скорость в 5 раз быстрей скорости звука.

На испытаниях двигатель проработал 200 секунд, рекордная продолжительность для ракет подобного вида.

При создании ракеты разработчикам пришлось решить ряд сложных инженерных задач. Первая из них – при таких скоростях ударные звуковые волны способны разрушить сам аппарат.

Тогда ракету оснастили острым прямоугольным клювом со скошенным низом. Такой нос создает ударную волну нужной формы, которая, к тому же, дает дополнительную подъемную силу. Аппарат действительно скользит по ней, оседлав сверху (отсюда и название «Waverider»).



Вторая задача, которую удалось успешно решить это разработка нового типа двигателя – прямоточного гиперзвукового.

В отличие от обычного турбореактивного двигателя где набегающий поток воздуха сжимается вращающимися лопатками компрессора, здесь роль компрессора играет все та же ударная волна, обеспечивающая тягу на гиперзвуковых скоростях.

"Можно сравнить этот скачок в технологии двигателей с послевоенным переходом от пропеллерной авиации к реактивным самолетам", - приводятся в пресс-релизе слова руководителя проекта Чарли Бринка.

Скорость в 5 Махов не является рекордной. В этом году американцы испытали прототип ракеты, летящей со скоростью в 20 раз быстрее звука. Ее испытания продолжатся в 2011 году.
Итогом этих работ станет создание нового типа вооружения, способного за 60 мин нанести ракетный (возможно ядерный) удар в любую точку планеты. Гиперзвуковые ракеты абсолютно невозможно сбить существующими средствами ПВО.

Для справки: российская система ПВО С-300 рассчитана на уничтожение целей летящих на скоростях в разы меньше чем та, которую развивает X-51. Это же относится и ко всем остальным средствам ПВО.

Кроме революции в технологиях двигателей эта ракета, кто еще не понял, произведет революцию и в военно-политической сфере. Существующие система баллистических ракет и столь горячо обсуждаемая система противоракетной обороны могут уходить на пенсию с появлением новой технологии атмосферных гиперзвуковых ракет.

© www.publishe.ru

<
JokeR

22 декабря 2010 15:37

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 5 февраля 2010, 08:35
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 35
  • Комментариев: 265
хрень

-✂------------

<
Gven

22 декабря 2010 18:02

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
поимеют нас пендосы)
если не придумаем что-нибудь против них
<
JokeR

22 декабря 2010 18:46

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 5 февраля 2010, 08:35
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 35
  • Комментариев: 265
А вот фиг им.

-✂------------

<
imyarek

22 декабря 2010 20:38

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 13 ноября 2007, 17:26
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 408
Существующие система баллистических ракет и столь горячо обсуждаемая система противоракетной обороны могут уходить на пенсию

Вот интересно, кто это придумывает? Ну дадут они залп, убьют нас на 10 минут быстрее, чем сейчас, а в ответ наши ракеты все равно к ним прилетят.А от баллистических ракет нет никакой обороны ни у них, ни у нас. Хоть гиперзвуковые у них ракеты, хоть суперпуперзвуковые, все равно, всем писец будет.
<
Slick

22 декабря 2010 21:17

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
...забавный текст.
Где углядел?
Да, где-то я это уже слышал...
"Абрамсы" у них тоже не убиваемые! Интересно сколько промышленники "наварились" на это комфортабельном гробе?)))
Американцы очень хорошо тока машины делает...
А про наших молчу... Эксплуатируем разработки 70-х гг...(
Обидно... Что ли....
<
JokeR

22 декабря 2010 22:55

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 5 февраля 2010, 08:35
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 35
  • Комментариев: 265
От их "Абрамсов" только то, чт о от...хм..даже не знаю от чего..Не чем не лучше чем наши танки, у "Аюрамсов" только скорость примерно 70 км\ч, да и всё..А так танк и не более.
А вот про наших...хм...у нас же во время "Холодной войны" было сколько ядерных боеголовок?Где-то я слышал, что около 50000...А сейчас сколько?
Хм...всё меньше и меньше..Зачем их уменьшать?
Ядерная сила...это такая сила...с помощью которой Советы могли со спокойной совестью не то, что Америку уничтожить...А то и всю планету..
Странно, но мало кто знает, что во время "Холодной войны" Америка по-настоящему боялась СССР, а сейчас?
Сейчас времена меняются..
Армия у нас как-бы сказать..хм..не очень...
В стране пидерастов столько, что можно просто обкакаться..Все эти "эмо","готы" и т.д.
Не больше чем подрости-уёпки..

-✂------------

<
creagen

23 декабря 2010 00:43

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
поверьте, если будет "ядерный шарж" никто ничего понять не успеет...
"всему вокруг будет пиздец"
пардон...
<
ENHedin

27 декабря 2010 05:41

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Да это вааще давно известная тема)))
Они серию X разрабатывали уже очень давно, и это должен был быть гиперзвуковой стратосферный самолет.
Гиперзвуковые ракеты есть и у нас, причем не сильно хуже.
Для обычных ракет (зенитных, тактических и тд) вообще не требуется такая конструкция гиперзвукового двигателя, потому что они работают на твердом топливе по замкнутой технологии. Это требуется только для пилотируемых полетов, потому что перегрузки, создаваемые твердотопливным ускорителем очень сильные и человек их не сможет выдержать без последствий. По этому вообще-то разрабатывался комбинированный тип, но другой, с комплектом обычных сверхзвуковых реактивных двигателей а при выходе на расчетную скорость включался гипрезвук.
И в принципе все это полное фуфло, потому что существующие виды топлива не позволяют лететь хоть сколько-нибудь продолжительное время на гиперзвуке без твердотопливных двигателей. По этому пилотируемая гиперзвуковая авиация - дело далекого будущего, а вот тактические и зенитные ракеты (такой можно будет сбить падающую боеголовку запросто) - это уже дело настоящего...
И на самом деле, если америкосы сделают свою ПРО на основе гиперзвуковых ракет, то никакой удар до них не долетит. Трабла то в том, что им придется сделать как минимум 1600 таких ракет (у нас 800 пусковых установок суммарно, на одну цель требуется всегда минимум 2 ракеты, а к тому же боеголовки еще и разделяются, короче хрен их ПВО сработает) и правильно их разместить. Так что можно не парится. Но вот для истребителей гиперзвуковые ракеты - это смерть. Если ее не засеч вовремя (а при скоростях сильно превышающих 5 махов это проблематично), то увернуться от нее уже не получится (маневр долго рассчитывать). Но если усилить системы раннего обнаружения, то от такой ракеты еще проще уйти, чем от обычной, потому что маневрирует она гораздо слабее, и радиус поворота у нее пропорционален скорости, а значит в данном случае просто огромный.
ИМХО, будущее за плазменным (не в том смысле, о чем вы подумали, это не плазмаган) зенитном оружием и EMP, как побочном продукте разработки. Так же с помощью некоторых экспериментов удалось получить плазменное поле, которое может существенно увеличить скорость самолета в воздушной среде даже с обычными двигателями. Это все разработки из одной области и на сколько я знаю, их проводим в основном мы.
З.Ы. Плазма - это не обязательно миллионы градусов, плазма - это всего лишь "высокоионизированный газ", если по простому. Отсюда и все полезные свойства.

кстати, X43 - это первый атмосферный прототип, изначально все появилось благодаря X-30 - гиперзвукового аналога шатла, только без ступеней для полетов на орбиту.

Кстати испытания данной ракеты прошли 26 мая 2010 года.

И еще, кстати С-500 будет сбивать большинство этого нахрен, потому что оно именно для этого и создано (в частности основное предназначение - перехват баллистических целей на расстоянии 3.5 тыс км., поражение целей в космосе и тд)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.