![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344123_01.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344179_02.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344169_03.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344114_04.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344192_05.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344184_06.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344107_07.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344157_08.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344156_09.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344151_10.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344173_11.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344179_12.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344136_13.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344127_14.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344197_15.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344185_16.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344199_17.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344167_18.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344137_19.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344111_20.jpg)
![](https://pic.xenomorph.ru/2020-08/thumbs/1597344159_99.jpg)
Водородный суперкар Hyperion XP-1: новый тизер и время премьеры (00:37 / 16.07.20)
Hyperion XP-1: Первый Суперкар с Водородным Двигателем (05:13 / 13.08.20)
Американская компания Hyperion представила суперкар XP-1 на водородных топливных элементах с протонообменной мембраной (Proton Exchange Membrane, PEM), способный развивать скорость до 221 мили в час (356 км/ч).
Новинку изначально планировали показать в апреле на Нью-Йоркском международном автосалоне, но из-за пандемии коронавируса мероприятие отменили. И нынешняя презентация прошла в виртуальном формате.
XP-1 способен набирать скорость с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 2,2 секунды. Дальность его пробега составляет 1016 миль (1635 км), на подзарядку водородных элементов уходит менее 5 минут.
В новом автомобиле, скорее всего не так уж много внутреннего пространства, так как запас водорода для такой дальности пробега не добавляет много веса, но занимает значительный объём. Именно поэтому у текущих версий Honda Clarity Fuel Cell, Hyundai Nexo и Toyota Mirai на топливных элементах запас хода не превышает 400 миль (644 км).
XP-1 оснащён регулируемой независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, изготовленной, как сообщила компания, из «сверхлёгкого аэрокосмического алюминиевого сплава», а высота дорожного просвета регулируется с помощью гидравлической системы. Топливные элементы подключены к электродвигателям, приводящим в движение все четыре колеса.
Подвижные «крылья» с «оперением» из солнечных панелей высокой плотности улучшают аэродинамику и позволяют получать дополнительную энергию. Армированный кевларом диффузор из композита и вихревой воздухозаборник также поддерживают поток воздуха в нужном направлении для обеспечения стабильности на высоких скоростях.
«Это только начало того, чего можно достичь с помощью водорода в качестве источника энергии. Потенциал этого топлива безграничен, и оно произведёт революцию в энергетическом секторе», — указал в своем заявлении генеральный директор Hyperion Анджело Кафантарис (Angelo Kafantaris).
Hyperion сообщила, что планирует выпустить около 300 единиц XP-1, серийное производство которого стартует в начале 2022 года.
* * *
Официальный сайт: www.hyperion.inc
Hyperion Motors: www.youtube.com
Hyperion: vimeo.com
_