В сентябре прошлого года на Geektimes появилась новость о новом проекте Honda — автомобиле на водородных топливных ячейках. Тогда также сообщалось, что запас хода автомобиля от Honda будет больше, чем у Mirai от Toyota. Сейчас компания представила уже не концепт, а коммерческую версию автомобиля, которая получила название Clarity. Стоимость новинки нельзя назвать низкой — $67000 все же солидная сумма.
В первом году будет реализовано 200 автомобилей, но их не будут продавать в салонах, а предоставят в рамках лизинга правительственным организациям. Некоторые Clarity поступят и в распоряжение коммерческих компаний, которые, впрочем, пока не называются.
Через некоторое время автомобили на водороде поступят в продажу в Калифорнии по цене в $60000, и будут предоставляться лизинг за $500 в месяц.
В Японии лизинг обойдется уже $880 в месяц, а полная стоимость авто здесь — $67000, как и говорилось выше. Государственные «зеленые» льготы, возможно, снизят эту сумму.
Вредных выбросов автомобиль на водородных топливных ячейках не дает, на выходе — только вода. Honda является одной из первых (если не первой) компанией, создавших коммерческую версию водородных топливных ячеек. Они были первыми сертифицированы U.S. Environmental Protection Agency и California Air Resources Board в 2002 году.
При полной загрузке «бака» седан (форм-фактор именно таков — пятиместный седан) может проехать без дозаправки 750 километров. Компания в ходе работы над проектом смогла уменьшить топливные ячейки, одновременно увеличив количество мест в салоне до 5.
По словам главы компании, к 2030 году 2/3 продукции Honda будут автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов (электромобили, автомобили с топливными элементами, гибриды).
Напомню, что первой продавать «водородные» авто начала компания Toyota, выпустившая Toyota Mirai. Сейчас есть авто на топливных ячейках и у Volkswagen AG, Hyundai Motor Co., General Motors Co. и Mazda Motor Corp.