» » Приложения в Google Play с внутриигровыми покупками перестанут называть «free»
22 июля 2014; 09:12

Приложения в Google Play с внутриигровыми покупками перестанут называть «free»

Категория: софт

Многие разработчики игр для мобильных устройств (да и не только для них) часто называют свои игры «бесплатными», хотя это, на самом деле, «условно-бесплатные» приложения. Скачать и установить все это дело можно без денег, да, но, например, пройти дальше какого-то уровня без оплаты игрового аксессуара / анлока возможности просто нельзя.
Приложения в Google Play с внутриигровыми покупками перестанут называть «free»
Само собой, слово «free» привлекает пользователей, которые затем, увлекшись игрой, не против уже и заплатить за что-то. Это особенно актуально для детишек, которые частенько оплачивают маминой/папиной картой все эти покупки.

Еврокомиссия потребовала у Google и других компаний, у которых есть каталоги приложений, сделать внутрииигровые покупки максимально прозрачными.

Требования были следующими:
  1. Игры, позиционируемые, как «бесплатные/free» не должны вводить пользователя в заблуждение;
  2. Игры не должны содержать призыва к детям покупать какие-либо вещи/плюшки в игре, либо просить взрослых купить это для детей;
  3. Пользователи должны получать полную информацию о возможностях покупки, покупки не должны совершаться без полного осознания пользователем такой покупки (т.е. покупка не должна совершаться «тихо, по умолчанию»);
  4. Продавцы должны предоставлять адрес e-mail для контакта с пользователем в случае проблемных ситуаций.

В Google согласились выполнить часть условий, и реализация соглашения уже ведется (планируемая дата реализации — сентябрь 2014 года). Соглашение с Еврокомиссией включает обязательство Google убрать слово «free» со всех приложений, где разработчики оставили возможность совершения покупок.

Что касается Apple, то в этой компании также пообещали принять меры по указанным проблемам, но каких-либо четких дат/формулировок не предоставлено. Компания заявила, что сейчас ведется большая работа по внедрению системы Ask to Buy, для iOS8. Эта система, по замыслу компании, предотвратит возможность покупки детьми каких-либо внутриигровых объектов самостоятельно. Вместо этого запрос о покупке будет переадресовываться родителям.

В общем, в интересах обеих компаний как можно быстрее решить указанные выше проблемы, во избежание юридических и финансовых проблем в Евросоюзе (да и не только там). Кстати, в этом году Apple уже согласилась выплатить 32,5 миллиона долларов, в качестве компенсации тем пользователям, которые потеряли средства из-за недобросовестных разработчиков, не внедривших прозрачную систему покупки в свои игры/приложения.

© Хабрахабр

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.