Чуть более месяца прошло с официального анонса операционной системы SteamOS от Valve, вызвавшей неподдельный интерес игрового сообщества и ряда разработчиков.
Высказывались самые разные мнения о, если можно так сказать, происхождении новой операционной системы, но большинство обозревателей склонялись к мысли, что за основу Valve взяли Ubuntu (ранее, к слову, довольно активно популяризируемой самой компанией), хотя, в общем и целом, для конечного пользователя данный факт особого значения не имеет.
Тем не менее, представители Engadget, которым Valve устроила небольшой "показ мод", утверждают (со ссылкой на Грега Кумера, одного из дизайнеров компании), что в основу SteamOS лег все-таки не Ubuntu, а собственная сборка Linux.
Как уже ранее мы сообщали, Valve не планирует создавать эксклюзивные проекты для операционной системы своей разработки.
В интервью порталу IGN сотрудники Valve Грег Комер (Greg Comer) и Анна Суит (Anna Sweet) огласили позицию компании по отношению к играм на SteamOS: эксклюзивов для неё не будет.
По заявлениям Комера и Суит, подобная практика пошла бы вразрез с философией компании, ведь Valve всегда стремилась к тому, чтобы игры были доступны на всех платформах и никогда не были бы эксклюзивными для какой-либо конкретной из них.
В частности, Грег Комер сказал: «Вы не увидите от нас никакой эксклюзивной для SteamOS игры или приложения. Мы не собираемся делать подобные вещи».
Игры от сторонних разработчиков тоже не смогут стать эксклюзивами для SteamOS, о чём заботливо заявила Анна Суит: «Всякий раз, когда мы обсуждаем условия с нашими партнёрами, мы подталкиваем их к распространению игр на всех платформах, не только наших. Мы считаем, что клиенты — везде, а нашим партнёрам, соответственно, на руку распространение игр на всех возможных платформах. Создание SteamOS-эксклюзивной игры или приложения пошло бы вразрез с нашей философией».
«Для разработчика было бы глупо ограничивать свою игру какой-то определённой платформой, — добавил Комер. — Но для маленьких же независимых студий, испытывающих недостаток средств, ограничение рынка сбыта — понятное явление, но это уже совсем другая история».
Слова Комера и Суит приятно греют душу, особенно тем, кто боится, что Half-Life 3 будет (если будет вообще) выпущена исключительно под Steam Machines. С другой стороны, такие заявления выглядят странно и наивно, ведь многие разработчики создают свои игры эксклюзивно для консолей, при этом совсем не являясь маленькими и независимыми.
Выпуск «взрывного» проекта, эксклюзивного для SteamOS стал бы для Valve палкой о двух концах: огромный успех операционной системы с одной стороны и потеря уважения — с другой. Надеемся, что слова Комера и Суит не будут вскоре забыты вышестоящими чинами Valve в погоне за непонятно чем.
Выход SteamOS намечен на первую половину следующего года, с более точными датами Valve пока явно не определилась.
© overclockers.ru