Многие помнят устройства из фильма «Звездные войны», проецирующие изображение прямо в воздух. Российская компания Displair из Астрахани, воплотила фантазию в действительность. С сегодняшнего дня открыты предзаказы на интерактивный воздушный дисплей. Дисплей выводит изображение в воздух, при этом картинку можно потрогать и даже работать с ней пальцами, как на смартфонах и планшетах.
Картинка создается с помощью холодного стабилизированного потока воздуха с частицами воды, которые остаются сухими и твердыми за счет мельчайшего размера, поэтому пальцы мокрыми не станут. Воспроизводится мультимедийный контент – видео, игры. Изображение можно трогать и управлять им — двигать, масштабировать, выводить новое. В Displair включена поддержка мультикасания (multitouch) — то есть устройство понимает одновременно несколько нажатий. Впрочем, проще это увидеть.
Воздушный дисплей получил название Displair, как и сама компания. Габариты Displair – 1470х640х675, вес устойства в сборе составляет около 30 кг. Максимальный размер воздушного экрана — 400х600 мм. Диагональ экрана – 30 дюймов. Разрешение — 1024 на 768 точек. Также к дисплею может быть подключена система запахов, активирующая необходимый аромат в нужный момент. Энергопотребление Displair немногим больше чем у обычного компьютера. Технология двойной аэродинамической поддержки делает картинку устойчивой к ветру и внешнему вмешательству.
Для корректной работы есть ряд требований: полное или частичное отсутствие света в месте установки, отсутствие прямых или отраженных солнечных лучей, сильных сквозняков. Также нужно учитывать расход воды — в среднем 1,5 литра в час.
В Displair говорят, что заявок на покупку модели уже немало (порядка 500), покупателям предлагаются два варианта. Первый – заплатить 50% стоимости и получить устройство в октябре 2013-го, а в качестве бонуса – пакет приложений на 2000 долл. бесплатно. Второй вариант – заплатить 1000 долл., и получить DisplAir в декабре. Цена воздушного дисплея – 398 тыс. руб.
Также Displair предоставляет свое устройство в аренду. Известно, что им воспользовались такие компании как Google, Мегафон, Intel, Microsofе и др.
Представитель компании Данил Тихомиров рассказал Телекомблогу о возможных сферах применения Displair. Первый вариант — это рекламный бизнес: «Судя по оценкам наших клиентов, Displair привлекает гораздо больше людей, чем стандартные рекламные носители, к тому же, за счет multi-touch-управления позволяет потребителям более тесно контактировать с брендами. Вторая сфера – музыкальные шоу (уже есть опыт его использования как элемента шоу на концерте Рим Дигги, есть интерес со стороны известных российских рок- и поп-исполнителей)».
Воздушную картинку можно использовать как интерактивную витрину, меню. «Displair – идеальное решение для торговых центров. Выставляя его возле магазина или отдела, вы привлекаете внимание многих посетителей, которые иначе, скорее всего, прошли бы мимо», – говорится на сайте компании.
Презентация KIA
Еще один вариант использования – проекционное оборудование для для офиса, выставочного стенда, презентаций или шоу.
Российские разработчики не первые кто реализовал в жизнь технологию воздушного экрана. На рынке уже присутствуют продукты от финской FogScreen и американской Heliodisplay. Данил Тихомиров говорит, что стоимость Displair примерно совпадает с ценами на продукты в сегменте Digital Signage (устройства, предназначенные для публичной работы в общественных местах). Также, по информации от Displair, у конкурентов больше вес – 80–200 кг., нет поддержки мультикасания.
И еще одно важное отличие — компания Displair смотрит не только на бизнес-сегмент, но и на более широкий рынок.
«Если говорим о перспективах технологии вообще, то Displair можно рассматривать и как оборудование для операционных и средство реабилитации после инсульта, и гигиенически чистые POS-терминалы, и игровые консоли, и инструменты интерьерного дизайна. У нас в планах сделать изображение более качественным, значительно снизить себестоимость и предложить каждому пользователю использовать Displair как домашний компьютер нового поколения», – рассказал Данил Тихомиров.
На вопрос о том, поддерживается ли проект российским властями, он ответил: «Мы являемся резидентами Сколково – это дает компании хорошие преимущества: налоговые льготы, связи и знакомства в бизнес-среде. Периодически мы выигрываем государственные гранты, наш офис периодически посещает руководство региона (Астраханской области). В целом, отношения с властью у нас позитивные, поддержка чувствуется».
В прессе появялялись сообщения о том, что производство Displair планируется наладить в особой экономической зоне Зеленограда, однако Данил Тихомиров говорит, что сейчас сборка Displair I идет в Китае.
В 2012–2013 гг. Displair получила около 3,5 млн. долл. инвестиций от Leta Capital, Venture Angels, Ester Dyson и ряда других частных инвесторов.
Презентация Displair состоится 28-го марта в центре Digital October в Москве.