Чип создаётся как новое, ранее не встречавшееся решение, которое заменит собой видеопроцессоры Intel GMA. Видеокарты, основанные на чипах Larrabee будут конкурировать с решениями nVidia GeForce и AMD Radeon от компаний nVidia и AMD, соответственно. Intel планирует получить инженерные образцы Larrabe в 2008 году, а первые продукты на базе этого чипа выйдут в 2009/2010 годах.
Отличия от современных GPU
Larrabee отличается от графических процессоров, находящихся сейчас на рынке. Он использует набор инструкций схожих с X86, что делает этот GPU более «гибким», чем GPU конкурентов. В дополнение к обработке графики в компьютерных играх Larrabee будет способен проводить физические рассчёты и, по заявлениям Intel, предложит ray tracing (трассировку лучей) в реальном времени.
Спецификации
Большинство известной информации о Larrabee было подчерпнуто из презентации Intel 7 марта 2006 года. Согласно данным, приведённым на этой презентации, Larrabee будет иметь от 16 до 24 ядер. Каждое ядро будет работать на частоте от 1.7Ghz до 2.5Ghz и использовать расширенный набор инструкций X86. Также стало известно, что Larrabee будет доступен на картах с интерфейсом PCI Express 2.0, производство будет вестись по техническому процессу 45нм или 32 нм, а значения TDP будут равны 300W. Возможно, Larrabee также будет доступен в качестве интегрированного процессора в серверных чипсетах Intel.
Intel обещали показать Larrabee к концу 2008 года, но реальное производство начнется не ранее следующего года, возможно во второй его половине. Larrabee может стать первым в мире серийным чипом, произведённым в рамках 32 нанометрового технического процесса.
Прошлое графических чипов Intel
Larrabee не первая дискретная видеокарта Intel. В начале 1990-х, дочерняя компания Intel, Real3D, разрабатывала графические карты на процессоре Intel740. Однако, в основном рынок графики для Intel заключался во встроенных графических решениях Intel GMA. Низкая цена и энергопотребление сделали GMA идеальным для использования в бюджетных ноутбуках и офисных компьютерах. Эти решения не способны конкурировать с разработками nVidia и AMD на рынке высокопроизводительных графических адаптеров, а на Larrabee возложена именно эта задача.