» » Рецензия Diablo 3 (Mail.ru)
23 мая 2012; 14:34

Рецензия Diablo 3 (Mail.ru)

Категория: игры



Если бы в игровой индустрии работали букмекерские конторы, принимающие ставки на успех того или иного проекта, то накануне выхода очередной игры студии Blizzard они бы наверняка сворачивали лавочку на неделю-другую. Какой смысл работать, если все и так знают, что это будет хит с оценками в районе 9-10 баллов?

Вот и Diablo 3 вопреки критикам сорвала овации публики. Как и 16 лет назад «Дьябла» заставила тысячи человек запереться в квартирах и без перерыва на еду и сон «закликивать» орды нечисти. Ее сюжет продолжает историю Diablo 2, опять сводит вас с архангелом Тираэлем и предлагает в финале убить неугомонного Дьявола.

Игровая механика все та же: разносим в клочья сотни монстров, фанатично прокачиваем героя, не менее фанатично собираем «лут» и раз в 5 минут бегаем в город, чтобы продать что-нибудь ненужное, купить что-нибудь нужное, посетить кузнеца или ювелира да и вообще передохнуть.

Однако третья часть довольно сильно отличается от второй по духу. Diablo 2 представляла собой готическую RPG, в которой никто не носится за игроком с подсказками и не пытается ублажать его. Diablo 3 на этом фоне выглядит доброй феей с волшебной палочкой.

Открывать портал в город и идентифицировать предметы здесь можно совершенно бесплатно и в любой момент. Экипировка изнашивается медленно и ломается в основном при гибели персонажа, быстрое перемещение включено по умолчанию, золото можно собирать, просто пройдя по нему, а на карте появились удобные маркеры активных квестов.



Не нужно больше гадать, куда девать синие бутылочки с «маной». Их попросту нет — вообще. Каждый из пяти классов — варвар, колдун, чародей, монах и охотник на демонов — тратит на спецприемы и активные навыки особый вид энергии. Она, как это сейчас принято, восстанавливается сама по мере убийства врагов.

Понятно, что с момента выхода второй части прошло 12 лет — за это время и в самой индустрии, и в жанре action-RPG слишком многое изменилось. Сотрудники Blizzard не проигнорировали моду и сделали игрокам «приятно и удобно». Мы и сами привыкли к комфорту, и не хотим возвращаться во времена, когда нужно было постоянно чинить экипировку и полчаса раскладывать в инвентаре свитки идентификации и бутылочки с зельями.

Больше всего вопросов у фанатов Diablo вызывает система развития персонажей: теперь львиная ее доля автоматизирована и протекает вообще без вашего участия. Характеристики наращиваются сами, а активные и пассивные умения становятся доступны по очереди на определенных уровнях.

То же самое происходит и с рунами, которые добавляют различные эффекты к умениям. Выбирать, что и как учить, вообще не нужно. Теоретически вы должны тасовать умения и навыки под конкретные ситуации, например, делать ставку на лечение или на возможность ослеплять врагов.

Но при первом прохождении это едва ли понадобится. Игра кажется настолько простой, что невольно удивляешься: разве предыдущие части были такими?



Создание и улучшение предметов драгоценными камнями представляется лишней тратой времени. Постепенно игра чуть усложняется, но до самого финала она практически играет сама в себя. Вам остается лишь пару раз умереть при встрече с самыми крупными боссами. С одной стороны, это здорово.

Наконец-то вы можете целиком и полностью посвятить себя зачистке адских чертогов и не отвлекаться на цифры в меню. Но иногда доходит до смешного. Например, одна из главных злодеек, приспешница Белиала, ведьма Магда, пол-игры напускает на нас страху, а потом склеивает ласты секунд за тридцать.

Особенно если к ней явился монах или варвар: в классах персонажей, увы, есть проблемы с балансом, и эти две разновидности героев явно круче остальных. Подозреваем, что этот в ближайшее время исправят.

Любопытно, что в некоторых аспектах Diablo серьезно изменилась, а в несущественных, на первый взгляд, мелочах, наоборот, осталась старомодной. Собирать все предметы по нажатию одной кнопки или как золото, просто пройдя по ним, нельзя.

Как нельзя и указать герою врага, чтобы он бил его автоматически, а вы тем временем активировали умения. Как в старые добрые времена, нужно кликать, кликать и еще раз кликать. В кровь пальцы вы, конечно, не сотрете, но при должном тщании мышцы укрепите.

Понятно, что Diablo 3, как и любая игра серии, рассчитана на неоднократное прохождение, и разработчики предупреждали, что нормальный уровень сложности, дескать, ознакомительный, а вот на более высоких игроки уже получат на орехи. Они, разумеется, правы, но во многих клонах Diablo сложность распределялась куда более равномерно и адекватно.



Как бы ни критиковали Diablo 3, ее хочется пройти хотя бы один раз, и противиться этому желанию нет сил. В игре сохранилась магия: хочется выбить из противника какой-нибудь редкий предмет и добраться до очередного босса, который наконец-то заставит вас попотеть.

Хочется насладиться отличным дизайном локаций. К тому же теперь со всей этой красотой можно взаимодействовать, например, обрушивая на врагов люстры, разбивая шкафы и выискивая в полу тайники. Более того, хочется следить за сюжетом.

Сценаристы умело разыгрывают перед вами эпизоды с замечательно озвученными диалогами, неожиданными встречами и всякими драматическими поворотами. Сама по себе фабула проста как философия немытого варвара с топором, зато подана она на высшем уровне.

Периодически встречаются и разные задания для разных классов, и неожиданные квесты. Плюс вместо наемников, присоединяющихся к главному герою за деньги, игроки получили полноценных компаньонов.

У каждого есть своя история, которую можно постепенно раскрывать в уникальных для каждого класса диалогах. Ну, а для тех, кто в таких играх ценит прежде всего возможность пройти сюжет на высочайшем уровне сложности, да еще и в теплой дружеской кампании, Diablo 3 и вовсе покажется раем.

Потому что на более высоких уровнях сложности и в кооперативе действительно приходится чаще думать, грамотно подбирать экипировку, улучшать ее, тасовать активные умения и творчески дополнять их рунами.

:: ИТОГО ::

У любого проекта Blizzard есть фантастическое число поклонников, которые готовы придираться к любой мелочи. Речь не о буре недовольства из-за неработающих серверов.

Просто сама игра достаточно серьезно изменилась, и не все оказались готовы с этим смириться.

Diablo 3 выглядит, как современная action-RPG с сочной цветовой палитрой. Она стала более динамичной, удобной и, если хотите, податливой.

Но вряд ли кого-то оставит равнодушным гениальный дизайн игры, великолепный кооператив и возможность прохождения на разных уровнях сложности.

Перед нами очередная качественная, вылизанная до блеска работа Blizzard — лучший Diablo-клон за последние 12 лет
.

Теги: diablo diablo3

© mail.ru

<
XenoMorph

22 мая 2012 12:22

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 4.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6 407
  • Комментариев: 2 408
понравилось, хорошо написано! прям бальзам на душу! )))) читаешь и мысленно уже в игре!
<
psp_killer

22 мая 2012 13:22

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Так уж и быть пройду разок =)
<
Beliar

22 мая 2012 13:40

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 2.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 24
  • Комментариев: 151
Diablo умерло после Hell-Fire

-✂------------

<
BlackWarrior

22 мая 2012 14:02

Информация к комментарию
  • Группа: Журналисты
  • Регистрация: 4.04.2012
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 2 319
  • Комментариев: 346
ух я 8го июня оттопырюсь wink

-✂------------

<
Zombir

22 мая 2012 16:40

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 16.01.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 416
Знакомый сказал что диабло сломать не возможно, вот интересно посмотреть справятся-ли.
<
XenoMorph

22 мая 2012 18:29

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 4.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6 407
  • Комментариев: 2 408
smile ты сам то в это веришь?
<
Zombir

22 мая 2012 22:44

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 16.01.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 3
  • Комментариев: 416
Вообще логика в его словах была - бормотал что-то про загружаемый контент с сервера и лишь частичное присутствие игры на компьютере.
Но я думаю что способ найдут, если вообще все это имеет место.
<
404notfound

22 мая 2012 23:27

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 15.09.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 276
Zombir, брехня, все и вся ломается(с)Трушин(заф.каф. информационной безопасности)
=)

-✂------------

<
psp_killer

23 мая 2012 01:30

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Игра построена по аналогии с MMO играми — < Клиент > + < Сервер > + < База Данных > Клиент Diablo III не содержит OFFLINE контента. Он содержит в основном графический контент, часть локализации, синематики, исполнительные файлы.
А все остальное вплоть до "Части Локализации", "Характеристик Итемов", "Квестов/Сюжетных Триггеров" - храниться в Базе Данных Blizzard.
Блин даже мозги монстров [ИИ NPC] хранятся на серверах Blizzard. Я даже не говорю про "Drop-List Базу данных", тут и так все ясно.
Если будут (а я уверен что будут) делать пиратку то им придется :
1.) Ломануть клиент.
2.) Сделать самописный сервер.
3.) Заполнить в ручную базу данных < Основная проблема
Я не исключаю что Пираты смогут спереть лицензионную БД. Но это из разряда - Фантастики
Вывод - Если пиратка будет, то ни скоро. А если и будет то Пиратский игровой контент не будет соответствовать Лицензионному игровому контенту.
То есть будет примерно то же самое что и сделали с Diablo III Beta ломанным... Ну или примерно то же самое что и с WoW пиратками сейчас твориться.
Я ставлю на 3 месяца плотной работы над БД (если будет Опытная группа людей которые по 6-8 часов будут вкалывать ежедневно, без выходных).
<
XenoMorph

23 мая 2012 11:25

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 4.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 6 407
  • Комментариев: 2 408
))) близарды прям стимулируют хакеров/пиратов начинать самим писать игры практически
lol

<
Fox

23 мая 2012 14:19

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.09.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 612
  • Комментариев: 939
По некоторым каментам (не только на этом сайте) можно подумать, что все ждали Diablo 2.1 - "всё точно так же, как в дьябло 2, но в тыщу раз круче"
<
Ernesto

23 мая 2012 16:15

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Слушайте, похоже, херня какая-то. Четвертая Дьябла будет играть в себя за нас.

Zero-player game будет.
<
Dekstor

24 мая 2012 10:36

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 28.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 193
  • Комментариев: 326
Не играл ни разу в Диабло, посмотрим чё за игруля такая когда выйдет. По описанию походит на Dragon Age только со своими особенностями.
<
genbor

24 мая 2012 21:35

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
походит на Dragon Age

ООООчень отдаленно.
Дьябла - это дьябла. Ее фиг с чем сравнишь. Ну кроме подражателей.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.