В одном из прошлогодних интервью с IGN генеральный директор Activision Publishing Эрик Хиршберг (Eric Hirshberg) предположил, что фантастический шутер Destiny станет самым дорогим игровым проектом, основанным на новой лицензии. По прошествии девяти месяцев президент и исполнительный директор Activision Blizzard Бобби Котик (Bobby Kotick) сделал ещё более громкое заявление: бюджет новейшей игры Bungie подбирается к 500-миллионной отметке.
По сообщению Reuters, вышеназванная цифра была озвучена руководителем во время конференции Milken 2014, проводившейся с 27 по 30 апреля в Лос-Анджелесе. Любопытно, что в январе французское бизнес-издание Challenges оценило количество потраченных на создание игры средств в $140 млн.
Если прогнозы компании подтвердятся, Destiny безоговорочно станет самой дорогой игрой в истории, однако некоторые аналитики уже высказывают опасения. Чтобы такой проект окупился, издательству придется продать как минимум 15–16 млн копий, и в достижимости этой цели эксперты сомневаются.
Известный аналитик Арвинд Бхатия (Arvind Bhatia) из группы Sterne Agee отметил, что Destiny, скорее всего, удастся преодолеть 8-миллионный рубеж. Однако сможет ли Activision продать необходимое для восполнения производственных затрат количество экземпляров шутера, предсказать непросто, считает специалист. «В случае с новой интеллектуальной собственностью всегда трудно делать предсказания, — сказал он. — Коммерческие показатели (Destiny) могут стать большим сюрпризом для всех нас».
Самой дорогостоящей из всех выпущенных игр считается Grand Theft Auto V, мировой тираж которой к февралю превысил 32 млн копий. По сентябрьской информации шотландского сайта Scotsman.com, на производство и маркетинговую поддержку проекта было потрачено около £170 млн ($266 млн).
Вторую строчку в этом неофициальном рейтинге делят Star Wars: The Old Republic, World of Warcraft и Call of Duty: Modern Warfare 2, бюджет каждой из которых описывается $200 млн. За ними вновь следуют игры Rockstar Games, L.A. Noire и Grand Theft Auto IV, а также Disney Infinity, которым приписываются 100-миллионные сметы.
Коммерческий успех Destiny не вызывает у руководства издательства никаких сомнений. На одном из прошлогодних финансовых собраний Хиршберг выразил уверенность в том, что многообещающая игра встанет в один ряд с Call of Duty и Skylanders, на протяжении многих лет исправно генерирующими львиную долю прибыли Activision Blizzard.
Между тем на днях компания опубликовала новый выпуск видеодневников разработчиков, посвященный оружейной системе, поиску ценных вещей и кастомизации персонажей. Как заверили ведущий дизайнер игры Ларс Бэккен (Lars Bakken) и менеджер по связям с общественностью Дэвид Дагу (David Dague), по разнообразию арсенала шутер обойдет любую из частей Halo.
Футуристическое оружие в игре будет представлено в трех категориях: основное (автоматические винтовки и ручные пушки), специальное (дробовики и снайперские винтовки) и тяжелое (пулеметы и ракетные установки).
Каждый из этих классов будет делиться на множество подкатегорий: например, автоматические винтовки могут быть импульсными с режимом серийного огня или однозарядными. Немало внимания авторы уделяют и внешнему виду стволов, стараясь сделать их органичной частью вымышленного мира, а не просто воплощением компьютерных алгоритмов.
Destiny поступит в продажу 9 сентября этого года во всех регионах мира в версиях для PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Первая фаза бета-теста, в которой смогут поучаствовать только пользователи консолей Sony, пройдет в июле. Впоследствии шутер, как разработчики уже неоднократно намекали, может перебраться и на компьютеры.