Несколько месяцев назад мы уже имели возможность познакомиться с Defiance на Е3. Это онлайн-шутер, тесно связанный с одноименным новым сериалом канала Syfy.
Причем сложно даже сходу понять, кто кому продал лицензию и кто является чьим продолжением, так как, в отличие от «классических» кино-игр, Defiance будет влиять на события шоу, а не наоборот.
В игре, как и в сериале, разворачивается глобальная война между людьми и мутантами, и действия игроков, их успехи и неудачи определят, как обещают разработчики, события второго и последующего сезонов (если, конечно, шоу продержится так долго).
В Лос-Анджелесе Trion Worlds демонстрировали исключительно PvE-геймплей и объясняли, что показывать PvP и особо распространяться о нем они пока не готовы. Прошло несколько месяцев, и момент настал: на Gamescom разработчики привезли Team Deathmatch.
В демо было доступно 4 класса, отличавшихся в первую очередь набором оружия и специальными способностями. Обычному солдату, скажем, дана возможность резко ускоряться, а снайпер может секунд на 15-20 стать невидимым.
Когда пытаешься улизнуть от неминуемой гибели, специальные способности приходятся как нельзя кстати
Но в первую очередь внимание привлекает оружие. Начав играть за самый простой класс и досыта настрелявшись из штурмовой винтовки, мы решили попробовать что-нибудь новенькое и обнаружили, что к созданию арсенала в Trion Worlds подходят серьезно.
Здесь есть, например, пушка, стреляющая хэдкрабами, которые охотятся на вражеских бойцов, цепляются к ним и раздуваются в огромные опухоли, мешающие ходить и загораживающие обзор.
Есть тут также гранатомет, стреляющий липучими гранатами, и пушка, которая может как лечить, так и калечить – в зависимости от того, направите ли вы ее на друга или на врага.
Team Deathmatch по версии Trion Worlds - это быстрые, ожесточенные матчи на компактных картах, игра без заморочек.
Здесь нет укрытий, масштабных танковых баталий и полетов на джетпаках, потому что PvP в Defiance в принципе про другое: две команды по 5 человек сталкиваются в довольно тесном пространстве и в течение нескольких минут выколачивает друг из друга пыль множеством неприятных способов.
Зачин прост, как две копейки, но игра затягивает моментально, а относительно скромный масштаб помогает быстро во всем разобраться и начать собственно играть и получать удовольствие, а не тренироваться.
Не поймите нас неправильно, но игра обладает своеобразным обаянием, присущим, в частности, кухням в малометражных советских квартирах. С одной стороны, вроде бы тесно, но с другой – сидя на табуретке у стола, можешь сразу дотянуться хоть до холодильника, хоть до раковины.
На портовый кран на заднем плане следует посматривать всем участникам боя. Засев там, толковый снайпер может нанести немалый ущерб
Портовую карту, на которой нам удалось поиграть, несложно было окинуть взглядом, не поворачивая камеры, зданий на ней стояло немного, практически все проходы и снайперские позиции подмечались моментально, поэтому «изучать уровень» не было нужды.
На выставке судить об этом сложно, но есть ощущение, что в Defiance, благодаря компактности, разрыв между опытным игроком и новичком будет значительно меньше, чем в большинстве онлайн-шутеров.
Последний штрих, который хотелось бы добавить к портрету Defiance, таков. Зайдя на стенд Trion Worlds, куда еще не добрались толпы посетителей, я так увлекся, что чуть не пропустил сразу две встречи. Чтобы оторваться от игры, пришлось сделать над собой довольно серьезное усилие.
В общем, судьба проекта явно складывается удачно. Учитывая открытость игры, разнообразие режимов и контента, а также тесную связь с сериалом от, мягко говоря, не самого последнего американского телеканала, сомневаться в судьбе Defiance сложно. Мы, по крайней мере, готовы играть в нее днями напролет прямо сейчас.
_