Ежегодный марафон Shell Eco-Marathon Americas собирает самые причудливые автомобили. Объединяют их два параметра - максимально оптимизированная аэродинамика и вес, приближенный к парящим в воздухе паутинкам во время "бабьего лета".
Комбинация таких свойств приводит к феноменально низкому потреблению топлива. В этом году команда студентов из канадского Университета Лаваля (Laval University) взяла первое место в категории "прототипы". Они создали NTF 4.0 с двигателем внутреннего сгорания, продемонстрировавшем расход топлива на уровне 95 г/100 км. Победителем считается тот, кто сможет проехать наибольшую дистанцию, израсходовав наименьшее количество топлива. Показательно, что машина от канадских студентов соревновалась с аппаратами, оснащенными дизельными моторами, водородными ячейками и даже солнечными батареями. Так что не стоит ставить крест на двигателях внутреннего сгорания. Эта архаичная конструкция еще поборется за место под солнцем автомобильного рынка. Ведь не студентами едиными жив старичок ДВС - серьезные компании также ведут разработки, целью которых является поднятие эффективности бензиновых двигателей на новую высоту.