13 ноября 2012 года в Японии прошла презентация четвертого поколения кроссовера Subaru Forester. Как заявляют разработчики, главной целью проекта было приближение автомобиля к понятию «настоящий SUV». Некоторую информацию о модели Subaru опубликовала ранее — габаритные размеры, характеристики двигателей. И в этом плане сегодня не появилось ничего нового, за исключением того факта, что турбированный «оппозитник», как оказалось, оснащен прямым впрыском топлива.
Интересные новшества четвертого поколения.Полный привод кроссовера, как и прежде, «симметричный», то есть Symmetrical AWD. На комплектациях с вариатором он дополнен новым режимом работы
X-MODE. Этот режим нужно использовать на грунте, бездорожье, неровной или скользкой дороге при скорости до 40 км/час. После нажатия на кнопку «X-MODE», расположенную за рычагом трансмиссии, система берет под контроль работу двигателя, трансмиссии и системы курсовой устойчивости, чтобы обеспечить автомобилю максимально ровный и стабильный ход. При спуске с горы в этом режиме поддерживается постоянная скорость (доступный диапазон — 0-20 км/час).
Фирменная система
SI-DRIVE лучше всего настроена под работу турбированного ДВС с прямым впрыском в паре с вариатором. У нее по-прежнему три режима — интеллектуальный, спортивный и супер-спорт, в последних двух водителю дается возможность самому выбирать одну из 8 псевдопередач трансмиссии. Изменилась и схема управления SI-DRIVE — вместо шайбы на центральной консоли теперь пара кнопок на руле. Для атмосферных моделей режима супер-спорт не предусмотрено.
Впервые для Forester багажник можно открыть дистанционно. Причем разработчики предусмотрели функцию настройки высоты подъема двери, чтобы автоматикой можно было без проблем пользоваться даже в гараже или парковке с низкой крышей.
Также нельзя не отметить: новый мультифункциональный дисплей (показывает расход топлива, работу системы стабилизации или режима X-MODE, время использования функции старт-стоп и количество сэкономленного топлива и т.п.), три вида панели приборов (красная, белая и для версии турбо), множество новых ниш для хранения вещей.
Что касается экономичности, то меньше всего тратит топлива атмосферный Форестер с вариатором — 6,6 л на 100 км (замеры производятся в соответствии с японским тестовым циклом JC08). Турбо-форестер расходует 7,6 литра.
Стоимость базовой комплектации 2.0i с механикой в Японии составляет 2 089 500 иен (около 832 тысяч рублей по текущему курсу). Топовая модель 2.0XT с продвинутой системой безопасности EyeSight оценивается в 2 936 850 иен (около 1,17 млн руб. по текущему курсу).