Это было несложно: во-первых, он укладывался в полсотни наименований, а, во-вторых, никогда не менялся. К услугам же современных детей сотни и тысячи машинок, самолетов, конструкторов, настольных игр. А главное, огромное количество технически сложных игрушек – от радиоуправляемых моделей до программируемых конструкторов и роботов.
Во времена моего детства электронных игрушек существовало только две – потрясающе примитивная и настолько же увлекательная карманная игра «Ну погоди!» (она же «Электроника ИМ 02») и совсем уж редко встречавшийся программируемый шестиколесный трактор (тоже «Электроника».
В Советском Союзе названия вообще не отличались особой креативностью), почему-то прозванный «Луноходом», на который он совершенно не был похож. Впрочем, мало кто вообще знал, как он выглядел, настолько это была редкая и дорогая игрушка.

Мечта любого советского ребенка. Чаще всего недостижимая.
В общем, когда редакции предложили на тест Parrot AR.Drone, мы немедленно согласились. Во-первых, про этот аппарат, отличающийся даже от самых современных игрушек настолько, насколько отличается Sony Playstation Portable от советской «Ну погоди!», мы уже слышали. А, во-вторых, это же отличный шанс наверстать упущенное, вспомнить детство и заняться совершенно несерьезными вещами под вполне серьезным и солидно звучащим предлогом – «мы проводим тестирование».


Упаковочная коробка AR.Drone может служить стартовой площадкой для аппарата.
В отличие от традиционных игрушек для взрослых детей, таких как коммуникаторы на базе Android и продукции компании Apple, AR.Drone не позиционируется как практичный и полезный в хозяйстве гаджет. Единственная его функция – развлекательная.
Но при этом цена аппарата совсем не детская – в настоящее время она превышает 20 000 рублей. Стоит отметить, что официально в Россию AR.Drone не поставляется, но его тем не менее легко найти в различных интернет-магазинах. И спрос, несмотря на высокую цену, есть – ведь это одна из первых игрушек, в которой используется технология дополненной реальности!

AR.Drone – это квадрокоптер, он приводится в движение четырьмя пропеллерами.
AR.Drone – это радиоуправляемый летательный аппарат, квадрокоптер, под завязку напичканный электроникой. Во-первых, внутри него размещен полноценный компьютер с 468-МГц процессором ARM9, 128-Мбайт ОЗУ DDR-400, модулем Wi-Fi 802.11b/g и портом USB, работающий под управлением собственной ОС на базе Linux.

Во-вторых, он оснащен двумя видеокамерами (разрешение фронтальной – 640х480). В-третьих, AR.Drone оборудован стабилизирующей системой, использующей для работы три акселерометра и ультразвуковой высотомер. А теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь.

Фронтальная видеокамера с разрешением 640х480 – "глаза" AR.Drone.
Взлететь удастся только тем, у кого есть Apple iPhone или iPad – именно эти устройства используются для управления AR.Drone. С одной стороны, решение удачное – техникой Apple владеют, как правило, достаточно обеспеченные люди, склонные тратить деньги на высокотехнологичные гаджеты. С другой стороны, это сразу отсекает достаточно большую часть аудитории – те, у кого нет телефона или планшета с логотипом-яблоком, точно не купит AR.Drone.

Стартовый экран программы Free Flight.
Но и тем, у кого такие устройства есть, не сразу удастся отправиться в полет. Сначала необходимо загрузить из AppStore утилиту для управления квадрокоптером, и здесь счастливого обладателя AR.Drone может поджидать неприятный сюрприз.
Утилит предлагается сразу несколько, но лишь одна из них – она называется Free Flight – бесплатна. Эта программа реализует лишь базовые инструменты управления аппаратом, причем интерфейс ее адаптирован для разрешения 320х480.
Для iPhone этого достаточно, а вот если запустить ее на экране iPad (технически это вполне возможно), картинка выглядит не очень аккуратно. Впрочем, забегая вперед, отметим, что управлять AR.Drone с помощью iPad все равно гораздо удобнее.
Для AR.Drone предусмотрены еще две программы – DroneControl и FlightRecord, но за них придется выложить $3,99 и $4,99, соответственно (версии для iPad и iPhone стоят одинаково).
Первая программа включает функции дополненной реальности – помимо просто полетов можно провести виртуальный бой, разместив на целях входящие в комплект поставки специальные цветные наклейки. Вторая программа позволяет записывать изображение с камеры AR.Drone – как отдельные кадры, так и полноценное видео.

Программа FlightRecord предупреждает, что ее разработчики не несут отвественности, если в итоге будет записано видео аварии.

Мир "глазами" AR.Drone.
Все три программы выводят на экран iPhone или iPad изображение с фронтальной камеры квадрокоптера, так что управлять аппаратом можно даже когда он не находится в зоне прямой видимости.
Управление унифицировано - единожды освоив навыки пилотирования квадрокоптером, пользователь справится с любой из перечисленных программ. Но на приобретение навыков понадобится некоторое время, ведь AR.Drone управляется как перемещением «регуляторов» на экране, так и наклоном самого устройства в разные стороны.
Чтобы подключиться к AR.Drone, достаточно выбрать его в списке точек доступа Wi-Fi и после установления соединения запустить соответствующую программу. На взлет!
(Виде ролики смотрим на сайте-источнике) - www.3dnews.ru
В промо-роликах все выглядит красиво, увлекательно, а главное, совсем несложно. На практике же все не так просто.
К сожалению, у нас не нашлось ангара или другого столь же просторного помещения, а осенняя погода – ветреная и дождливая – не позволила испытать AR.Drone на открытой площадке. Так что от проведения внутриредакционных соревнований по высшему пилотажу пришлось отказаться. Мы ограничились полетами по офису, но и этого оказалось достаточно, чтобы кое-что понять об аппарате.
Прежде всего, AR.Drone требуется простор. Дело даже не в том, что он отличается размашистой реакцией на управляющие воздействия. Максимальная скорость аппарата составляет 5 м/с и набирает он ее довольно быстро. Впрочем, через некоторое время удается добиться определенной плавности движений.
А вот чувство габаритов не приходит и через полчаса полета. Камера достаточно длиннофокусная и управлять, глядя только на изображение на экране тяжело – очень не хватает «периферийного зрения». В результате при полетах в помещении пилот обязательно задевает корпусом углы.
Аппарат теряет стабильность, задевает другое препятствие и в большинстве случаев, после цепочки соударений и попыток пилота (разумеется, только усугубляющих ситуацию) выровнять траекторию, рушится на пол.
Решить эту проблему было бы совсем несложно – достаточно разместить камеру так, чтобы в поле зрения попадала часть корпуса. Конечно, это уменьшило бы обзор, но зато позволило бы гораздо увереннее перемещаться в ограниченных пространствах.
В комплект поставки входит и более компактный «гоночный» обтекатель, но использовать его в помещении мы бы не советовали даже опытным пилотам – он не защищает двигатели, и вероятность их повреждения многократно возрастает.
"Гоночный" обтекатель стоит использовать только на открытой местности, имея уверенные навыки пилотирования AR.Drone.
Быстрому приобретению навыков препятствует и ограниченное время полета. Каждый из четырех двигателей AR.Drone (работающих с впечатляющей скоростью 35 000 об/мин) потребляет 15 Вт. Так что заряда аккумуляторной батареи (11,1 Вт*ч) хватает всего на 12 минут полета. А время заряда батареи (в комплект поставки входит только одна) составляет 1,5 часа.
Миниатюрные двигатели AR.Drone развивают впечатляющие 35 000 об/мин!

Заряда штатной батареи хватает на 10-12 минут полета. А на полную зарядку требуется 90 минут.
Подведем итог. AR.Drone достаточно сложен в управлении, имеет запас хода лишь чуть больше 10 минут, да и это время гарантированно провести в воздухе без аварий можно лишь на открытой местности. Добавить к этому высокую стоимость аппарата, необходимость иметь iPhone или iPad и докупать программы для управления – и кажется, что картина получается не радужная.
Тем не менее AR.Drone очень популярен. Тем более, что в иностранных интернет-магазинах его можно приобрести значительно дешевле. Например, на ebay.com множество предложений по цене около $300.
А главное, другого такого аппарата попросту нет! «Входной билет» в мир профессиональных радиоуправляемых моделей стоит дороже (а моделей с видеоуправлением – гораздо дороже), при том что «рулить» ими еще сложнее. И ни одна из них не предлагает функций дополненной реальности. А если представить себе AR.Drone 2.0, с 3D-видеокамерой…