» » История одного моста
29 марта 2011; 14:13

История одного моста

Категория: Главная

История одного моста Это мост с самого первого шаблона сайта Xenomorph.ru (2007 года).

Коммунальный мост через Обь
Мост проектировался ещё в довоенное время в створе улицы Сузунской (ныне улица Восход), когда был принят конкурсный проект моста профессора Ильясевича.

В послевоенные годы, в четвёртом пятилетнем плане, намечалось строительство «большого моста через Обь», мостов через речки Тулу и Каменку. На заседании Верховного Совета РСФСР 24 июня 1946 г. выступила депутат от Новосибирска Т.Т. Голубина, которая говорила о «крайней необходимости постоянного коммунального моста в Новосибирске», что город «имеет все необходимые условия и базу для строительства моста через Обь...». Она просила «предусмотреть ассигнования на постройку моста в бюджете на 1946 г., с тем, чтобы закончить строительные работы в новой пятилетке». 9 октября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление «О мерах помощи городскому хозяйству города Новосибирска», в котором правительство, выделив 30 млн. руб. на благоустройство города в 1949-1950 гг., обязало группу крупнейших заводов провести значительные работы по коммунально-бытовому строительству, в том числе построить мост через Обь. В 1948 г. был заказан проект, два года спустя были закончены работы по составлению технического проекта моста и составлению сметы на его строительство. В канун нового 1952 г. начались подготовительные работы к строительству, которое было рассчитано на три года. В Новосибирск прибыл отряд строителей-мостовиков, которому предстояло заняться сооружением коммунального моста, по тому времени уникального для Сибири. Около 400 рабочих прокладывали временные подъездные пути для обслуживания строительных площадок и временные подсобные сооружения: лесозавод, механические и арматурные мастерские, бетонный завод, компрессорную для спуска кессонов, склады щебня, песка, цемента и металлоконструкций.

Проект моста и всего комплекса сооружений мостового перехода был выполнен инженером-конструктором Г.Д. Поповым и архитектором К.И. Яковлевым. Мост состоял из двух частей: эстакады правого берега из четырёх пролетов, два из которых перекрывали улицу Большевистскую, и речной части моста из семи пролетов длиной по 120 метров каждый. Составные части мостового перехода: насыпь-дамба левого берега, верховая и низовая струенаправляющие дамбы на левом берегу общим протяжением свыше 500 метров и высотой более 5 метров, путепровод через железнодорожные пути на правом. Мост имел два трамвайных пути, две двухпутных полосы для движения автотранспорта и два пешеходных тротуара. Общая ширина — 24 метра. Конструктивно он отвечал последним достижениям техники и был комбинированным. Металлическое пролётное строение в надводной части длиной 800 метров (с надземной частью 1100 метров) состояло из жёстких балок двутаврового сечения (по ширине моста — восемь балок), опиравшихся на гибкие подпружные клёпаные арки. Консоли пешеходной части моста выполнялись из железобетона, из него же была и верхняя часть пролётного строения — плиты толщиной 15 сантиметров, весом три тонны каждая, замоноличенные между собой по стыкам бетоном. Сверху по гидроизоляции положен асфальт. Пролётное строение опиралось на железобетонные опоры («быки») и возвышалось над уровнем воды на 30 метров. Мост ограждали чугунные литые перила, береговые устои были облицованы серым сибирским гранитом из Гусинобродского карьера. Проект предусматривал украшение моста торшерами на третьих и шестых опорах высотой в 27 метров со светящимися на них звёздами. Входные части с правого берега (восьмая опора) венчались 45-метровыми пилонами-обелисками, на левом берегу на первой опоре ставились колоннады. По всей длине моста устанавливались литые чугунные фонарные столбы.

К 1954 г. возвели 6-, 7-, 9-, 10-, 11- и 12-ю опоры, на середине реки — 5-ю. Закладывались они с помощью кессонов. Для этого на месте опор намывали островки из земли, взятой из реки, лишь 5-я опора заложена с помощью наплавного кессона. Затем их опускали в плотный гранит и породу взрывали. К августу этого же года строители вынули со дна реки 4400 м3 скалы, около 13 000 м3 песка и гравия, уложили в опоры свыше 45 тыс. м3 железобетона и бетона. В начале сентября началось бетонирование 8-й опоры — самой большой и последней. Береговые опоры облицовывались гранитом. Было смонтировано 320 метров пролётного строения, велась подготовка к бетонированию плит, устраивались въезды на мост по Большевистской и Сузунской улицам. В дамбу земснарядом намыли около 1 млн. м3 грунта, и земляные работы были завершены.

Одновременно были закончены и первые четыре пролета эстакадной части моста над Большевистской улицей и берегом реки. В 1954 г. планировалось смонтировать свыше 8 тыс. тонн металлических конструкций пролётных строений, поставить почти 400 тыс. заклёпок. Но монтаж пролётного строения закончился только в мае следующего года. Реконструировали улицу Большевистскую; берег Оби от устья Каменки до улицы Добролюбова полностью очистили от причалов, строений и всех других сооружений для постройки набережной и нового большого речного вокзала на улице Добролюбова.

Сооружался мост в створе улицы Сузунской, которая расширялась в три раза и благоустраивалась для движения городского автотранспорта. Коммунальный (Октябрьский) мост, строительство которого оценивалось в 128 млн. руб., был открыт в ноябре 1955 г. Таким образом, построен он был не за три, а за четыре года. На нём не были поставлены запроектированные торшеры на речных опорах и 45-метровые пилоны на 8-й опоре, что обеднило его общий архитектурно-художественный облик.

Трудно переоценить социально-экономическое значение моста через Обь — мощную, труднопреодолимую преграду. Он дал большой градостроительный эффект, сформировав новую ситуацию в дорожно-транспортной сети города. Появились новые магистрали, как, например, проспект Карла Маркса, ставший главным проспектом в левобережье Новосибирска. Преобразились и существующие улицы, такие, как Большевистская, Сузунская, они стали главными магистралями в Октябрьском районе. Расчищенная набережная Оби преобразовалась в прибрежный парк, так необходимый городу и дающий значительный эстетический эффект в его панорамах. Интенсивно застраиваются предмостные территории речных берегов, изменилась ориентация застройки: она стала расти на юг, юго-восток. Общегородской центр Новосибирска отныне развивается в сторону моста и по обоим берегам города, а на правобережье он перемещается в Октябрьский район. Ряд улиц, например Нижегородская, Сакко и Ванцетти, Кирова, которые ранее представлялись «далёкой окраиной города», оказался в пределах будущих границ ядра центра, да и сам мост стал одной из его композиционных градостроительных осей.

С.Н. Баландин, «Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг.»


Так как xenomorph.ru развивался одновременно с 1нск.ру (с одной авторизацией), был в бесплатной зоне вебстрима, размещался на тех же серверах, в оформлении шаблона я использовал общий символ. Разгребая уже ненужные каталоги на компе, нашел разные исходники.

Вот как это было:
Версия номер 3 или 4, нарисована в CorelDraw. Просто поверх фотографии были наложены плашки разных цветов. До этого векторного рисунка использовалась фотография схожего ракурса.


Поскольку рисунок был векторным, можно было легко его ретушировать, дополнять. Например шапка для автоклуба:


Осень и встреча пивных алкоголиков из специального клуба под мостом


Зимний вариант


Второй вариант для этого сайта - Xenomorph.ru. Хоть это и был всё тот же рисунок, что и в предыдущем шаблоне Ксеноморфа.ру


Потом пришло время полноценной 3D-модели. Она сделана с учетом размеров моста. Левый берег нарисован случайным образом. И он получился значительно ближе к правому берегу, чем на самом деле.


Тот же самый вид, но освещение с другой стороны.


Ночной вид


Зимний день


3D модель + разные настройки Vray и можно было делать разные картинки для разных разделов.


И вот поэтому и на Ксеноморфе шаблон тоже был перерисован


Такая шапка была в шаблоне до сентября 2010 года, пока все не рухнуло...


Сейчас, когда xenomorph.ru к 1нск уже не имеет никакого отношения, использовать общий символ нет никакого смысла. Но если кому нужна годная модель коммунального моста в Новосибирске для 3D Max - могу поделиться за небольшое количество $ :)
P.S. картинки кликабельны.

<
deniska1nsk

27 марта 2011 21:28

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 12.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 200
  • Комментариев: 305
жаль что это не сделали
На нём не были поставлены запроектированные торшеры на речных опорах и 45-метровые пилоны на 8-й опоре


мда трафик в те времена просто сказка

я не понимаю кто минусует большинство публикаций?

-✂------------

<
Dekstor

27 марта 2011 23:25

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 28.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 193
  • Комментариев: 326
3D модельки ваще кайфовые. Шапку бы на сайте сделали какую-нибдь!
<
Desepticonss

28 марта 2011 00:52

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 17.10.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 17
  • Комментариев: 262
большая работа
<
thegodsfire

28 марта 2011 00:52

Информация к комментарию
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 16.04.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 25
мне без старой шапки как то немного тоскливо...:) она мне нравится:)
<
NIKel

28 марта 2011 02:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Можно попробовать че-нить новое порисовать, главное придумать сначала сюжет ))
<
Sullen

28 марта 2011 11:50

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Да,с шапкой интересней было бы.
3дэшные прям понра))
<
XenoMorph

29 марта 2011 14:05

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 4.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 5 653
  • Комментариев: 2 396
Хммм... может взять какое нибудь самое значимое примечательно здание(или другой объект) города и на одну сторону с новосиба на другую с нарьяна и в шапку это дела... ну и как нибудь это дело объединить по середине что ли...
ну чиста так от фанаря придумано но можно конечно часть вашего моста соединить с часть нашего моста... типа такой крепкий мостовой коннект между двумя мегаполисами
bully
<
kosya25

29 марта 2011 14:08

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 7.05.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 255
  • Комментариев: 330
я тока за! а то как-то не честно получается)

-✂------------

<
NataXmelkO

29 марта 2011 14:11

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
последний мост такой родной кажется теперь smile было бы здорово если бы что то появилось feel
<
Fox

29 марта 2011 15:09

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.09.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 605
  • Комментариев: 915
Предлагаю нарисовать ксеноморфа, но не того, который Серёга, а натурально чужого, одеть ему майку с символикой Новосибирска и Нарьян-Мара, ну или флажки в руки вместо майки :)
<
stalk3rr

29 марта 2011 15:59

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 9.03.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 33
  • Комментариев: 1 288
Ночная 3Д - крутотень! Прям залюбовался feel

-✂------------

<
Dekstor

29 марта 2011 17:46

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 28.02.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 193
  • Комментариев: 326
Цитата: Fox
Предлагаю нарисовать ксеноморфа, но не того, который Серёга, а натурально чужого, одеть ему майку с символикой Новосибирска и Нарьян-Мара, ну или флажки в руки вместо майки :)

Я тож за ксеноморфа!!! Тока про флажки новосиба и нарья-мара думаю лишне. Их где-нибудь в углу замутить, чтобы сильно не бросалось. Главная идея это Чужой! Моно в чёрно-синем или чёрно-зелёном цвете его сделать. На дальнем плане космос или разрушенную планету Чужих ну или чёнить в таком роде =)
<
deniska1nsk

29 марта 2011 19:38

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 12.10.2007
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 200
  • Комментариев: 305
Цитата: Dekstor
чёрно-зелёном цвете
точно мимо

-✂------------

<
Tensor

29 марта 2011 20:50

Информация к комментарию
  • Группа: Ксеноморф
  • Регистрация: 8.03.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 44
  • Комментариев: 152
Лучше мостоконнект ночью, на заднем плане планеты с космосом, а по мостам чужие лезут, как в "чужой против хищника:реквием" :)

-✂------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.