» » Выбираем игровой CPU: март 2010
16 марта 2010; 13:59

Выбираем игровой CPU: март 2010

Категория: железо

Сравнительная таблица производительности процессоров
Как насчёт других процессоров, которых нет в списке наших рекомендаций? Стоит ли их покупать или нет?
Мы ждали подобных вопросов, поскольку уровни штатных частот и цены меняются ежедневно. Как узнать, будет процессор, на который вы положили глаз, лучшей покупкой в данном ценовом диапазоне?

Мы решили помочь вам в этом нелёгком деле, представив таблицу иерархии CPU, где процессоры одного уровня игровой производительности находятся на одной строчке.

В верхних строчках приведены самые производительные геймерские CPU, и по мере продвижения вниз по строчкам производительность снижается.

Сразу же хотели бы предупредить: иерархия создана на основе средней производительности, которую каждый CPU демонстрирует в четырёх играх, а именно Crysis, Unreal Tournament 3, World in Conflict и Supreme Commander.

Мы считаем, что данная выборка является приемлемой для типичных игровых сценариев, но не следует забывать, что каждая игра ведёт себя по-своему.

Некоторые игры, например, серьёзно ограничиваются графической подсистемой, другие положительно реагируют на большее число ядер CPU, больший объём кэша или даже специфическую архитектуру.

Мы не можем протестировать каждый процессор на рынке, поэтому производительность некоторых CPU была нами рассчитана на основе производительности моделей со схожей архитектурой.

В любом случае, данную иерархию следует рассматривать только для обобщённой оценки; мы не претендуем на абсолютно точный сравнительный список производительности CPU.

Вы можете использовать таблицу для сравнения цен двух процессоров, чтобы посмотреть, какой из них станет лучшей покупкой за свои деньги, а также для оценки значимости апгрейда.

Мы не рекомендуем выполнять апгрейд, если новый процессор отстоит менее чем за три-четыре строчки от текущего. Иначе вы можете не заметить прирост производительности в играх.
Выбираем игровой CPU: март 2010

Заключение
Теперь перед вами есть список наших рекомендаций по выбору лучшего геймерского CPU на ближайшие месяцы. Дело осталось за малым: нужно выбрать и купить процессор. Помните, что ситуация в магазинах постоянно меняется. Поэтому ориентируйтесь на текущие цены и изменяйте свою стратегию соответствующим образом. В любом случае, удачи!

* * *

Знакомимся с ядром Intel Clarkdale и процессором Core i5-660
Стратегия «Тик-Так», которой придерживается компания Intel уже четвертый год, несомненно, позволила ускорить развитие процессорного рынка.

Каждые два года она предлагает решения на базе новой микроархитектуры, совершенствуя ее каждый промежуточный год, используя более тонкий техпроцесс.

Смена архитектуры Core, представленной с процессорами Core 2 Duo, уже произошла и вполне резонно ожидать от компании переход на новые технологические нормы.


Если ранее Intel изначально представляла очередные CPU на более тонком техпроцессе для высокоуровневого сегмента рынка, то в этот раз она немного отошла от своей практики, выпустив массовые решения среднеценовой категории.

Кроме того, новейшие процессоры с кодовым именем Clarkdale стали первыми гибридными продуктами компании, включающие кроме самих вычислительных блоков и встроенного контроллера памяти еще и графическое ядро, ранее являвшееся составной частью интегрированных чипсетов. Насколько целесообразен такой подход мы поговорим ниже, а пока рассмотрим архитектурные особенности новинок.

Процессоры семейства Westmere
С конца 2008 года процессоры на базе микроархитектуры Nehalem постепенно стали вытеснять высокоуровневые решения прошлого поколения, ставя крест на перспективности платформы Socket LGA775.

Но нишу от 100 до 200 долларов по-прежнему занимали продукты семейства Penryn и более устаревшего Conroe, производство которых стало экономически невыгодно.

Выпуск урезанных моделей CPU под Socket LGA1156 при 45-нм техпроцессе влетел бы в копейку, учитывая желание Intel интегрировать графическое ядро. Последнее также вносит свою лепту в общий уровень TDP, поэтому массовые решения нового поколения было решено выпустить при технологических нормах 32 нм. Переход к более тонкому техпроцессу позволяет серьезно сэкономить, но выход годных кристаллов в самом начале производства невелик. И если процессор с частично битым кэшем можно использовать для самой недорогой модели с урезанной функциональностью, то с неработоспособным видеоядром изделие уже непригодно к использованию. Для решения этой задачи инженеры компании сделали двойную компоновку: вычислительные блоки и кэш-память на одном кристалле, выполненном по 32-нм техпроцессу, а графическое ядро, контроллер памяти, шины PCI Express и DMI — на другом, но изготовленным по старым 45 нм. Оба чипа соединены посредством интерфейса QPI.


Строение процессора Clarkdale
Такой подход позволяет выпускать относительно недорогие решения, вплоть до процессоров начального уровня, что, рано или поздно, мы и увидим. Хотя, возможно, что с обкаткой нового техпроцесса выпустить монолитный кристалл будет уже проще. Основная часть CPU содержит два ядра, поддерживающие технологию Hyper-Threading, с собственной кэш-памятью первого и второго уровня, а также L3-кэш объемом 4 МБ. Фактически, Clarkdale получается половинкой процессоров Lynnfield, только двухканальный контроллер памяти перенесен в отдельный чип. Наличие еще двух виртуальных ядер позволяет новым CPU конкурировать не только с процессорами Core 2 Duo, но и с младшими четырехъядерными собратьями с разъемом LGA775. Это достигается как за счет более емкого кэша, так и за счет более высокой рабочей частоты. Графическое ядро представляет собой GPU нового поколения, получившее название Intel HD Graphics.

В отличие от GMA X4500, использовавшегося в чипсете Intel G45 Express, в новом ядре количество потоковых процессоров было увеличено с 10 до 12, рабочие частоты стали выше и появилась возможность использовать больший объем памяти для нужд видеоподсистемы. Мобильные процессоры нового семейства могут также динамически менять частоту видеоядра.


Контроллер шины PCI Express соответствует версии 2.0 и поддерживает 16 линий скоростного интерфейса, которые могут использоваться как для одного видеоадаптера, так и для пары (или какого-то другого оборудования) по формуле «х8+х8». Единственное условие для этого — плата должна быть основана на чипсете Intel P55 Express. Теперь самое главное. Связь между чипами процессора отведена интерфейсу QPI, частота которого на данный момент составляет 3,2 ГГц (6,4 ГТ/с), что дает в итоге пропускную способность шины около 12,8 ГБ/с в одну сторону. Двухканальный контроллер памяти поддерживает максимум DDR3-1333, а это в теории порядка 21,3 ГБ/с. Но ведь QPI использует еще и контроллер PCI Express.

В конечном итоге Clarkdale работает с памятью также быстро, как и процессоры архитектуры Core в связке с чипсетами Intel 3/4 Series, и в плане производительности они отстают процентов на 50% от решений на базе ядра Bloomfield. Кроме того, «встроенный» контроллер отличается высокой латентностью — на уровне все тех же наборов системной логики прошлого поколения. Скорее Clarkdale можно назвать гибридом процессора архитектуры Nehalem и чипсета G45. Но в целом, несмотря на такое искусственное ограничение производительности подсистемы памяти, для многих приложений при использовании новых процессоров высокая ПСП будет попросту излишней. В чем мы и убедимся при тестировании новинки. Кроме встроенного графического ядра процессоры Clarkdale обзавелись поддержкой криптографии. Набор из шести новых инструкций позволят ускорить работу алгоритма AES, который используется различными программами при блочном шифровании.

Правда, пока поддержку AESNI имеют старшие модели нового семейства CPU.

Теги: CPU intel

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.