Казалось бы, что только недавно мы играли в Twisted Metal 2, Metal Gear Solid, Final Fantasy VII и самый первый Resident Evil. А оказывается, что с момента выхода самой первой консоли семейства PlayStation уже прошло целых 20 лет!
Игровая приставка появилась на свет 3 декабря 1994 года и стала первой игровой консолью компании Sony. Первыми опробовать новое игровое устройство, разумеется, удалось японцам. До США консоль добралась лишь 9 сентября 1995 года, а в Европе приставка появилась на двадцать дней позже – 29 сентября.
Самое интересное, что приставка эта появилась во многом благодаря компании Nintendo. Именно для них Sony должна была разработать дисковый привод, работающий на CD-носителях.
Изначально в разработке была консоль SNES-CD, которая представляла собой дополнение для 16-битной приставки Super Nintendo Entertainment System в виде внешнего CD-привода, втыкающегося в слот для картриджей приставки SNES.
Взамен компания Sony получала бы лицензию на выпуск своей консоли, совместимой с играми Nintendo, что позволило бы им выйти на новый для себя рынок.
Впервые SNES-CD должен был быть показан публике ещё в 1989 году. Но когда президент Nintendo Хироси Ямаути прочёл договор между компаниями, он пришёл в ярость, так как совершенно не хотел предоставлять Sony лицензию на выпуск консоли-клона.
Втайне от партнёров Nintendo аннулировали договор, оставив Sony с кучей никому не нужных наработок. Практически сразу Nintendo заключила новый контракт с компанией Philips на более выгодных для себя условиях, чем повергли японское бизнес-сообщество в ужас.
Ведь в Стране восходящего солнца предательство одной японской компании другой японской компанией рассчитывается как самое худшее из возможных преступлений.
Кен Кутараги, инженер Sony, отвечающий за разработку нового железа для Nintendo, решил, что нечего добру пропадать и заручился поддержкой руководства для того, чтобы создать свою собственную игровую консоль на основе того, что уже было разработано для недобросовестного партнёра в лице Nintendo. Так и родилась приставка Sony PlayStation.
Юристы Nintendo пытались судиться с Sony и всячески старались вставить палки в колёса разработки новой консоли на основе того, что в итоге должно было стать SNES-CD. В итоге Sony переработала практически всю начинку консоли с нуля, сделав её значительно мощнее и лучше изначального прототипа.
Запуск приставки был весьма успешен. К моменту поступления консоли в продажу на территории Северной Америки игрокам были доступны такие игры, как Air Combat, Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Warhawk, Wipeout, Ridge Racer и другие. Ценник на консоль составлял 299 долларов, что в принципе было очень доступно для потребителей самых разных социальных классов.
Консоль выпускалась в течение 11 лет, а на момент снятия её с производства во всём мире было продано более 102 миллионов коробок с PlayStation и PSOne (уменьшенная ревизия консоли, появившаяся в 2000 году).
Смело можно сказать, что PlayStation стала знаковым событием в мировой игровой индустрии и одной из самых успешных приставок за всю историю их существования.
Как вы знаете, сегодня в магазинах можно приобрести уже четвёртое поколение консоли PlayStation 4 и оно во многом повторяет успех самой первой приставки, так как только за первый год жизни продано почти 15 миллионов консолей.
Сегодня, кстати, в Японии состоится церемония награждения лучших видеоигр для консолей семейства PlayStation. Начнётся она в среду, 3 декабря, в 10:30 по московскому времени.
Прямую трансляцию события можно будет посмотреть на официальном сайте мероприятия. Говорят, что организаторы представят несколько новых игр для японской аудитории.
И, кто знает, может быть, мы увидим там что-то ценное. Но сразу предупрежу, что, вероятнее всего, трансляция будет вестись на японском языке и существует риск ничего не понять.
Не забывайте, что в конце недели состоится ещё одно знаковое мероприятие для поклонников игровых консолей Sony – конференция PlayStation Experience, в рамках которой совершенно точно покажут нечто удивительное.
А пока что давайте от всего сердца пожелаем Sony успехов в эти нелёгкие для компании времена, ведь на фоне неудач во множестве сегментов рынка японский гигант, наконец, решил бросить основные силы на развитие своего игрового подразделения. И лично меня это просто не может не радовать!