» » DarkSpore – темная сторона эволюции
15 ноября 2010; 19:31

DarkSpore – темная сторона эволюции

Категория: игры



Об этом уже успели позабыть, но в 2008-м в игровой индустрии должна была состояться всамделишная революция, которая бы поделила всю историю электронных развлечений на «до и после». Революция называлась Spore, и в каком-то смысле она даже случилась. Игра вышла и показала внушительные цифры продаж, но на большее сил уже не хватило.

Spore – лебединая песня гениального геймдизайнера Уилла Райта, практически игра всей его жизни, колоссальный симулятор всего. Когда настолько смелую концепцию впервые объявили, мало кто поверил в осуществимость замысла.

Игра предлагала начать приключения одноклеточной амебой, миновать все стадии эволюции и в итоге прийти к финалу правителем целой цивилизации, колонизировавшей едва ли не весь космос.

Вдобавок к проекту прилагался мощнейший редактор, с помощью которого вылепить можно было кого угодно – хоть своего Чубакку, хоть разумного говорящего осьминога.

Новый ракурс

Невероятно, но факт: Spore во всем действительно соответствовала первоначальной задумке. Игру нельзя было обвинить в подмене понятий или серьезном отступлении от оригинальной концепции – это и вправду был симулятор всего. Казалось, что вот оно – светлое будущее, игра абсолютно обо всем и на все времена. Но вдруг выяснилось, что играть в абсолютный симулятор не так интересно, как представлялось. Потому что кроме, собственно, симулятора в Spore ничего заслуживающего внимания не было.

За прошедшие два года к игре вышло единственное дополнение. Сам же Уилл Райт отвлекся на телеиндустрию и сейчас занят в не анонсированном пока крупном проекте.

Но в Electronic Arts тем временем наконец-то придумали, что делать с гениальным редактором-симулятором, оказавшимся далеко не идеальной игрой. Редактор – оставить, игру – придумать заново. Примерно так родилась Darkspore – уникальный в своем роде гибрид, который еще два года назад трудно было даже представить.

В общем и целом это выглядит так: исполинская по размаху и масштабам Spore вдруг скукожилась до размеров средней экшен-RPG. Все верно – известная всем компания Maxis превратила одну из своих самых амбициозных игр в подобие Diablo.

Только подобие это сделано на основе старой Spore, визуальный стиль узнается с первых минут. Непонятное нагромождение конечностей, ветвящиеся во все стороны щупальца, находящиеся в самых неожиданных местах пасти и прочие генетические извращения - в обитателях Darkspore легко угадываются знакомые чудики.

Следует понимать, что авторы бережно перенесли в свою новую игру не только стиль Spore, но и все технологические наработки. Сегодня графика и спецэффекты игры, по крайней мере, на доступных скриншотах, смотрятся так себе. Не спасает даже стилизация под трехмерный мультфильм.

Сюжетная завязка, кстати, тоже как в непритязательном мультфильме. Галактике угрожают несметные полчища мутантов, которых желательно поскорее вырезать под корень.

Для этого нужно поочередно посетить добрый десяток самых разных планет (на каждой вас ждут уникальные враги и условия) и провести там тотальную зачистку. Разница с любыми другими играми жанра, на первый взгляд, минимальна.

Разве что у «конкурентов» чаще фигурирует восставший из Ада Дьявол и темные неуютные подземелья. Ну и вместо огромных открытых территорий в Darkspore предусмотрено строгое деление на отдельные миссии.

С персонажами тоже все наперед ясно. Список из трех героев назубок знает каждый поклонник подобных игр. К вашим услугам воин, маг и ассасин с соответствующими способностями и умениями.

Если бы на этом описание Darkspore заканчивалось, то несмотря ни на какие сотни разнообразных монстров и исключительные возможности редактора Spore, на игре следовало бы поставить жирный крест.

Сегодня можно найти куда более интересных и оригинальных последователей Diablo, тем более что примерно на это же время назначен выход Torchlight 2, продолжения главной на сегодня надежды жанра экшен-RPG.

И нос на сдачу

Но не спешите с выводами, у Maxis припрятаны кое-какие козыри. Во-первых, всех трех героев можно одновременно включить в свой отряд и мгновенно между ними переключаться. То есть деретесь вы по-прежнему одним персонажем, но остальные оказывают моральную поддержку.

При этом, исходя из их умений и характеристик, вам начисляются специальные бонусы. Во-вторых, у каждого героя есть своя тонкая специализация – некрогенетик (да, в мире Darkspore есть и такое) или парамедик, например. Их тоже полезно сочетать между собой.

Все это должно максимально подтолкнуть вас к кооперативному режиму – именно на него в Maxis делают основной упор. И это не столько бессмысленный и беспощадный забег за новым мечом или броней в стиле Diablo, сколько ловко срежиссированный и насыщенный действием боевик. За постановку отвечает специальный алгоритм на манер AI-режиссера в Left 4 Dead.

И, наконец, в-третьих – в Maxis придумали специфичную, но очень удачную замену тоннам амуниции, склянок и магических свитков, выпадающих из убитых врагов. В Darkspore в качестве трофеев выступают гены поверженных мутантов.

Убив какого-нибудь жука переростка, вы можете немедленно приделать к себе его хитиновый панцирь – именно для таких развлечений в игру переехал редактор Spore. Что получится в итоге из такого смелого коктейля, пока неочевидно.

У Darkspore есть все шансы стать первой по-настоящему оригинальной игрой в жанре со времен Diablo. Но нельзя забывать и про риск повторить судьбу Spore и стать очередным редактором милых уродцев, только на этот раз в другом жанре. Однако мы все же склонны к оптимизму!



© www.3dnews.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.