Warhammer 40000 – одна из популярнейших вселенных. Кудесники из Games Workshop сотворили неповторимый и жестокий мир, в котором переплелись судьбы самых разных людей, рас и планет.
Настольные стратегические игры с расписными фигурками солдат и техники привлекали и привлекают много людей, однако и разработчики виртуальных развлечений не раз обращали внимание на этот выгодный сеттинг.
Лучше всех себя показала небезызвестная компания Relic (Homeworld, Company of Heroes), чей стратегический сериал Dawn of War за последние несколько лет превратился в многотомное произведение из двух частей с кучей самостоятельных дополнений.
Однако многим фанатам хотелось превратиться не только в генерала, ведущего в бой свою армию, а взглянуть на происходящее поближе. Если не от первого, то хотя бы от третьего лица.
Но единственный шутер во вселенной Warhammer 40k с подзаголовком Fire Warrior, за авторством Kuju Entertainment так и остался ещё одним посредственным шутером с кричащим названием на обложке.
К счастью, THQ решила еще разок провести жанровый эксперимент, и в начале 2011 года на суд любителей «орков в космосе» представят Warhammer 40000: Space Marine.
Созданием игры занимается всё та же Relic, и это настораживает. «Релики» известны благодаря качественным стратегиям, а их единственный боевик The Outfit для Xbox 360 только очень непритязательный пользователь назовет хорошей игрой.
Но специально для Space Marine в недрах студии была сформирована отдельная команда, в которую входят выходцы из Electronic Arts, Microsoft и Rockstar Games. Обнадёживает.
Как несложно понять из названия, выступать нам предстоит в роли космического десантника. Согласно сюжету Space Marine, орки в очередной раз набрались наглости и решили атаковать одну из важнейших индустриальных планет людей. Именно там располагаются фабрики и заводы, производящие самые мощные и смертоносные машины Империи, в частности – титаны класса Warlord.
На этом проблемы не заканчиваются. Имперский флот по неким причинам не может оказать помощь немногочисленным защитникам планеты. Вот и приходится нашему подопечному из ордена Ультрамаринов (Utlramarines) сражаться со значительно превосходящими силами противника. Орки любят давить числом.
Представленный отрезок сюжетной кампании по насыщенности событий и масштабу мог бы посоревноваться с сериалом Call of Duty. Даже начальная стадия, когда герой оказывается на летящей «Валькирии», богата на происшествия.
В сторону летательного аппарата устремляются орки с реактивными ракетами, потом на абордаж идут другие части армии клыкастых тварей. Приходится постоянно крутиться, менять позиции. Постреляли из пулемета, побежали в другой отсек, отбиваться от орочьего десанта.
Увидели прилипшего к борту камикадзе - свесились из люка и пристрелили злокозненного субъекта. Но, несмотря на героические действия героя, «птичке» всё же подрезают крылья, и она падает на землю.
Разумеется, космодесантник остался невредим (ультрамарин, как никак), и действо перенеслось непосредственно на поверхность планеты. Но ситуация проще не становится. Орки спешно рассредотачиваются по местности.
Защитники не в силах сдержать натиск зелёной орды. Герой получает сигнал бедствия от инквизитора и бросается на выручку - такой ценнейший источник информации не должен оказаться в лапах агрессоров.
Впоследствии выясняется, что одному из вождей орков всё же удалось захватить экспериментальное оружие. Наконец, в финале презентации десантник попадает на мчащийся поезд.
Более чем впечатляющий набор моментов за небольшой промежуток времени. Видно, что подолгу топтаться на одном месте не заставляют, постоянно что-нибудь да происходит.
К примеру, обнаружил наш подопечный труп товарища с увесистым пулеметом в руках, поднял пушку, и в комнату сразу же стали телепортироваться враги в невероятном количестве.
Даже намёка на осмысленные поступки в поведении врагов не наблюдается. Они тупо прут напролом, подставляют морды под огонь и пытаются задавить десантника числом.
Орки, что с них взять. По-другому эти создания воевать не умеют. Но среди рядового пушечного мяса встречаются и лидеры. С этими здоровяками придётся повозиться.
Уничтожать орков герой может не только при помощи огнестрельных пушек. Разработчики не забыли, что у космических десантников в распоряжении есть цепной меч. Поединки с применением этой игрушки наглядно демонстрируют кровожадность мира Warhammer 40k.
Ультрамарин разрывает орков на части, сбивает их с ног и превращает физиономии в фарш ударом своего стального ботинка. Он отрезает противникам руки, ноги и головы, чуть ли не купаясь в крови своих жертв.
Из постоянного чередования управления стационарными орудиями, сечи цепным мечом, а также перестрелок складываются нелёгкие будни космодесанта. Происходящее, как и должно, напоминает разухабистый, жестокий боевик с частично разрушаемым окружениям.
Весело и динамично. Правда, авторы слегка перестарались с «мясом», бои постоянно скатываются к малопонятному месиву из крови и разлетающихся конечностей.
Продвинутой системы войны из-за укрытий не обещают, но регенерацию здоровья всё же прикрутили. Так же все стволы по мере продвижения героя по сюжетной линии получают апгрейды.
Вообще авторы определяют жанр игры, как боевик с ролевыми элементами. Так что, возможно, дело не ограничится только усовершенствованием оружия.
Вместе с героем рядом постоянно суетятся помощники-статисты. Надеемся, что ребята из Relic не забывают, что понятия «космический десант» и «командный дух» неразделимы. Очень хочется получить от них возможность кооперативного прохождения кампании.
То, что авторы Space Marine работают в тесном контакте с творцами Dawn of War, видно по превосходному дизайну показанных локаций и внешнему виду участников баталий. Ничего не стали додумывать, скрупулезно перерисовали настольные миниатюры и сохранили ярко-цветастый стиль.
Analysis
Чтобы погубить надежду в проект, Relic должны были представить публике что-то совершенно непотребное. К счастью, этого не случилось, и даже ранняя версия радует приятными моментами.
Точно в стиле Warhammer 40k с фирменными фигурками и жесточайшими разборками на цепных мечах. Драйв есть, события чехардой следуют друг за другом, орки давят массой, а кровь льется рекой.
Хочется видеть побольше рас из этой неординарной вселенной и разные тактики для их устранения. Но желание запихнуть все-все-все в одну игру почти всегда заканчивается плачевно. Пока же нам известно про десятичасовую одиночную кампанию.
Про кооператив и мультиплеер нет никаких данных, но без них шутеру сейчас на люди показываться стыдно. Хочется верить, что Space Marine не станет очередным примером бездарного использования громкого имени.
Виталий Казунов анализирует
Позвольте немного побрюзжать. Главная проблема Space Marine заключается в том, что несколько лет назад на свет появилась Gears of War.
Epic Games может и не хотели, но у них получилась всамделишная игра во вселенной Warhammer 40k, где плечистые десантники в толстых латах с твердыми подбородками сражались с клыкастыми захватчиками. Разрывали их на части пулями и резали бензопилами.
Закидывали гранатами и отстреливали головы. Поливали огнем из стационарных пулеметов и жестоко добивали раненных. При этом в игре была превосходная игровая механика с хорошо сбалансированным мультиплеером и интересно устроенным кооперативным прохождением.
Кажется, перерисовать модели - и вот вам новая игра по Warhammer 40k. Вот вам наглядный образец для подражания. Пользуйтесь, Relic.
Однако все, что пока видно в роликах, это очень слабый шутер с ярко-красочным, игрушечным дизайном. Настольные фигурки, раздувшиеся до размеров телевизионных экранов, смотрятся грубо и нелепо.
В большинстве показанных моментов герой или просто стоит на одном месте и расстреливает тупо прущих на него орков, или одним-двумя приемами размахивает мечом, или нарочито медленно и безвкусно добивает инопланетян.
Хочется верить в лучшее, но есть большой шанс получить очередной The Outfit, только на этот раз - в раскрученном сеттинге Warhammer 40k. Хотя многим фанатам этого уже будет достаточно.
И да, почему опять эти банальные орки? Хотим сражений с тау, эльдарами, тиранидами, адептами Хаоса, некронами, наконец.