Эксклюзивные первые впечатления от Survarium — бесплатного онлайн-шутера от создателей S.T.A.L.K.E.R.
Survarium не может не интриговать: полсотни игроков на одном сервере, открытый мир, артефакты, аномалии, мутанты, исследование местности, поиск оружия и экипировки — дебютная игра киевской студии Vostok Games напоминает мультиплеерную версию S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Это и не удивительно, учитывая, что большинство ее разработчиков ранее работали над знаменитым шутером.
В Survarium три игровых режима, каждый из которых — фактически отдельная игра. Режим командной игры ближе к классическим сетевым шутерам, где две команды игроков сражаются друг с другом, кооператив — это сюжетная кампания на нескольких человек, а режим свободной игры — это как раз та MMO в стиле S.T.A.L.K.E.R., о которой так мечтают поклонники серии.
Сейчас Vostok Games бросили все силы на командную игру, тогда как остальные режимы находятся на ранней стадии разработки. Но даже без них Survarium выглядит многообещающе, в чем мы убедились, проведя за игрой несколько часов.
Постапокалипсис в советских декорациях давно уже стал визитной карточкой восточноевропейских игр
Идея командной игры довольно простая: две противоборствующие команды собирают ящики, разбросанные случайным образом по карте. Побеждает та группа игроков, которая за отведенное время принесет на базу больше ящиков. Вокруг этой несложной концепции строится весь геймплей Survarium.
То, насколько игра похожа на S.T.A.L.K.E.R., заметно с первых минут. Заросшие хрущевки, заброшенные заводы и полуразрушенные церквушки постоянно вызывают ассоциации с Зоной из Shadow of Chernobyl. Более того, одна из игровых карт, Рудня, даже расположена возле ЧАЭС: атомную станцию можно увидеть с вершины местной колокольни. Кстати, разработчики не исключают, что в будущем игровыми локациями Survarium могут стать города Америки или Западной Европы.
Survarium, как и S.T.A.L.K.E.R., — довольно хардкорная игра: здесь следует задерживать дыхание, чтобы лучше целиться из снайперской винтовки, переломы нужно лечить специальными бинтами, нельзя перезаряжать оружие на бегу, у предметов экипировки есть свой вес, а значит, не получится забить рюкзак десятками аптечек.
Помимо этого, оружие будет нуждаться в ремонте. Правда, не стоит бояться, что Survarium окажется слишком сложной: разработчики пытаются найти золотую середину, чтобы привлечь поклонников хардкорных игр, но при этом не отпугнуть и обычных игроков.
Увы, управляемых транспортных средств в Survarium не будет. Но поклонникам S.T.A.L.K.E.R. к этому не привыкать
В Survarium у персонажа нет определенного класса, вместо этого игрок зарабатывает опыт, повышает уровень своего виртуального бойца и выбирает, какие умения улучшать. Например, стрелковая подготовка пригодится тем, кто устал от вечно трясущегося прицела, а медицинские навыки помогут более эффективно лечить себя и союзников.
Прокачать все характеристики возможно, но на это уйдет много времени. Есть и альтернативный способ: Survarium — условно бесплатная игра, где за реальные деньги можно приобрести премиум аккаунт, чтобы быстрее зарабатывать опыт и игровую валюту.
Успех игрока на поле боя также зависит от его экипировки. В Survarium есть два виртуальных магазина: первый принадлежит группировке «Черный рынок», второй — так называемым «бродягам». Эти группировки будут давать игрокам задания прямо посреди матчей (какие именно — пока не уточняется), за выполнение которых можно получить доступ к магазинам.
Химзавод — одна из самых опасных локаций в игре. И дело не только в снайперах, которым ее открытые пространства только на руку, но и в огромной аномальной зоне посреди карты
«Черный рынок» предлагает оружие и снаряжение для тех, кто больше внимания уделяет перестрелкам, тогда как бродяги торгуют экипировкой для исследования местности. На игровых картах расположены опасные аномальные зоны с ценными артефактами внутри, которые дают персонажу особые бонусы.
Чтобы пройти через аномалию, необходимы, например, респиратор и кислородные баллоны, которые продаются у бродяг.
Хотя режим командной игры еще не завершен, в него уже интересно играть. Поиск ящиков посреди постапокалиптических руин — довольно напряженное занятие, во многом благодаря постоянному чувству собственной уязвимости.
Достаточно на секунду зазеваться — и можно тут же попасть в расставленный другим игроком капкан. Подобные ощущения испытываешь при игре в мультиплеер The Last of Us.
Возможно, кого-то разочарует тот факт, что Vostok Games сфокусировались на PvP аспекте игры, оставив самое интересное на потом. Однако понять разработчиков можно: в случае успеха режим командной игры привлечет множество игроков, что обеспечит студии ресурсы на разработку наиболее амбициозной составляющей проекта.
И тогда у киевлян будут все шансы оправдать ожидания. Ну а пока остается ждать открытый бета-тест командной игры, запланированный на начало следующего года.