Исследование проведено в соответствии с общепринятой методологией. Участников разделили на три группы: контрольная группа играла в Sims, вторая группа — в StarCraft на полной карте (SC2), а третья группа — в StarCraft на половине карты с вдвое меньшим количеством своих и чужих баз. Всех заставляли играть каждый день, в общей сложности 40 часов.
Члены трех контрольных групп прошли тестирование перед началом эксперимента, а также после его окончания. Результаты наглядно доказывают тот факт, который известен многим геймерам: видеоигры, требующие концентрации внимания и быстрой реакции, на самом деле повышают скорость обработки информации в мозге. Способности человека улучшаются, причем речь идет о когнитивных функциях высшего порядка, что находит отражение в результатах тестов.
Среди прочего, осуществлялись тесты на внимание (Attention Network Test, ANT), оперативную память (Operating Span, Ospan), переключение задач, эффект Струпа и другие известные психологические тесты. В таблице показана разница в результатах тестов каждой из контрольных групп до и после 40-часовой игровой сессии.

Кстати, это исследование проведено при поддержке армии США, которая некоторое время назад тоже начала применять виртуальные симуляторы для тренировки солдат.