У всех любителей зачищать подземелья под звон выпадающих из монстров шмоток в этом году случилось целых два праздника. Сначала вышла третья часть главной экшен RPG в мире, а теперь до релиза добрался и ее духовный наследник — Torchlight 2 от авторов самой Diablo.
Благодаря участию братьев Макса и Эрика Шаферов, занимавших ведущие позиции в Blizzard North, и композитору Мэтту Ульману, создателю саундтрека для Diablo, во многих аспектах Torchlight 2 оказалась даже интереснее Diablo 3.
Первая часть Torchlight вышла три года назад и местами напоминала пародию на Diablo. В ней была яркая мультяшная графика, забавные персонажи, среди врагов попадались зомби-медведи, а главный герой зачищал подземелья в компании с домашним псом или кошкой и ходил на рыбалку.
Это была достаточно сложная экшен-RPG, регулярно бросавшая вызов игроку. Во второй части юмора и пародий стало меньше, а вот сложность и размеры игры увеличились.
Разработчики уделили больше внимания сценарию. По сюжету вам нужно остановить Алхимика, который в поисках лекарства от охватившей его болезни уничтожает хранителей мира и возвращает к жизни всякую древнюю гадость.
История, по сути, осталась довольно примитивной, зато масштабы постановки увеличились: текстов и квестов больше, задания стали насыщеннее и интереснее. Игроков выпустили из затхлых катакомб и предоставили в их распоряжение просторный и разнообразный мир.
Если все действие первой части проходило в пещерах под шахтерским городком, то теперь вас заставляют бегать по лесам, полям, пустыням, горам и заснеженным равнинам.
Впрочем, «заставляют» — неправильное слово. Исследовать мир действительно интересно. Вы можете не только взять побочный квест у обозначенных на карте персонажей, но и совершенно случайно наткнуться на человека, прячущегося от скелетов за могильными плитами или на пленников в лагере бандитов, помочь бедолагам и получить награду.
Изучая все закутки карты, вы непременно найдете особый сундук с сокровищами, секретную комнату с загадками, портал, ведущий в место, где ждет испытание, или станете свидетелем тусовки предприимчивых некромантов, вызывающих какое-то Чудо-юдо. Можно, конечно, пробежать мимо, но лучше выполнить дополнительное задание, уничтожить пару боссов и собрать трофеи.
Просто рассматривать виртуальный мир — уже интересно. В визуальном стиле чувствуется рука авторов первых Diablo: они нарисовали очень детальные, красивые и непохожие друг на друга локации.
В одной пещере — старая добрая готика со свечами и гробами, в другой — шахтерские туннели с рельсами, а третья испещрена расщелинами, из которых вырывается вещество эмбер и окрашивает все в светло-зеленые тона.
Как и в Diablo 3, с декорациями можно взаимодействовать: разрушать колонны и деревянные баррикады, поджигать дома (правда, не все) и взрывать огнеопасные бочки. На этом сходства заканчиваются.
В отличие от нового проекта Blizzard, в Torchlight 2 не нужно ждать второго-третьего прохождения, чтобы получить опасных противников, которые действительно заставят вас попотеть.
Можно сразу выбрать любой уровень сложности, от легкого до элитного, включить хардкорный режим (когда смерть необратима) и отправиться навстречу испытаниям.
Сюжетных боссов тут нельзя убить с одного-двух ударов: на некоторых придется потратить минут сорок, в течение которых вы будете наматывать круги вокруг регенерирующего и призывающего толпу помощников врага, пить лечебные зелья канистрами и нырять в портал, чтобы вернуться в город и прикупить новых лекарств.
Все это заставляет ответственно подходить к развитию героя, экспериментировать с оружием и умениями. Здесь тоже кроется одно из ключевых отличий от Diablo 3. В Torchlight 2 используется классическая ролевая система, предоставляющая игроку полную свободу творчества. На новом уровне вы сами решаете, какое умение выучить и какие параметры прокачать. Благо у каждого из новых героев есть три совершенно разных, заточенных под разные стили ветки умений. Маг, берсеркер, инженер и разбойник получились очень не похожими друг на друга.
Например, берсеркер всегда находится в центре ожесточенной сечи, впадает в ярость, умеет превращаться в оборотня и призывать теневых волков.
Инженер более медлителен и обожает конструировать турели и механических помощников. Но уж если он ударит огромным пневматическим молотом по земле, мало не покажется никому. При этом ни у кого нет подходящего на все случаи жизни умения.
Наоборот, частенько приходится их комбинировать. Разбойник, например, способен парализовать особо опасных врагов, потом «угостить» их своим магическим бумерангом, а если кто-то все же доберется до него, переключиться на круговой удар ногой и отбросить противников.
В путешествии вам помогает верный питомец. Теперь это может быть не только кошка и собака, но и пантера, волк и даже ястреб. Зверушка умеет кусаться и носить вещи. Она возвращается в город, чтобы продать все ненужное и принести заказанные вами зелья, а также примеряет на себя новые ошейники и медальоны, дающие бонусы к характеристикам.
Еще интереснее сражаться, исследовать и зачищать пещеры в компании других игроков. В Torchlight 2 дебютировал кооперативный режим: вы можете присоединиться к какой-нибудь сессии или сами позвать друзей. Естественно, враги в кооперативе мощнее, но и трофеев, и опыта за них дают больше.
Все это сделало игру эпичнее и серьезнее, хотя весь юмор из нее не выветрился. В Torchlight 2 по-прежнему можно встретить какого-нибудь бобра или кошку в качестве NPC, найти экстравагантную позолоченную ракетницу или наткнуться на сундук, который вдруг погонится за вами, лязгая огромными зубами.
Авторам Torchlight 2 есть над чем поработать. В игре не все в порядке с управлением, и это особенно заметно в разгар ожесточенного сражения, не хватает системы чекпоинтов и разветвленной системы крафтинга.
Да и к балансу есть вопросы: берсеркером, например, сейчас проще играть, чем другими классами. Но в целом Torchlight 2 — это, конечно, шаг вперед. Сохранив фирменный стиль и классическую механику, игра стала больше и разнообразнее.
Она не идет на поводу у трендов, не старается угодить новичкам, а предлагает суровое и от того чрезвычайно увлекательное испытание.- - -
Цена игры через STEAM - 380 руб - Предзаказ
Внимание! Всем пользователям оформившим предварительный заказ до 20.09.2012 ключи активации выданы. Пользователи оформившие предварительный заказ после 23:00 20.09.2012 получат ключи активации 5.10.2012
мало того что только через стим, ещё и ждать придётся!
Можно купить без всяких стимов на прямую у издателя, через
PayPal -
650 рублей (с карты). Код получаешь сразу же после завершения операции, его можно ввести в игру и сразу играть
- - -
Теги: Torchlight, игра
© mail.ru