» » Обитаемая экзопланета может быть всего в 4 световых годах от Земли
25 августа 2016; 14:57

Обитаемая экзопланета может быть всего в 4 световых годах от Земли

Астрономы регулярно публикуют новые открытия в области звездных систем, похожих на Солнечную, сообщая о новой порции экзопланет, которые мы обязательно должны посетить, когда изобретем варп-двигатель.

Однако недавний анонс астрономов Европейской Южной Обсерватории в Чили и Университета Королевы Марии в Лондоне, утверждает, что им удалось обнаружить особенно интересную планет вокруг Проксима Центавра. Данная планета находится как раз на нужном расстоянии от звезды, чтобы поддерживать жидкую воду на поверхности и, возможно, даже жизнь.

Более того, Проксима Центавра, по сути, находится прямо у нас под боком... так что Сид Мейер не сильно ошибся, когда делал 4X-стратегию Alpha Centauri.

"Если пытаться выбрать нужный тип планеты рядом с нужным типом звезды, то это она и есть. Захватывающе", — говорит астроном Дэвид Киппинг.

Проксима Центавра находится всего в 1.3 парсеках от Земли, что равно примерно 4.24 световым годам или 40 триллионов километров. На данный момент, слишком далеко для полета. Впрочем, уже есть планы по разработке мини-аппаратов до Проксимы Центавры, использующие лазеры, чтобы преодолеть это расстояние всего за 20 лет.

Система Проксима Центавра очень сильно отличается от нашей. Планета Проксима b находится на расстоянии всего в 7.4 миллиона километров от звезды. Это примерно 5% от дистанции, на которой находится Земля — 144 миллиона километров от Солнца.

Однако так как Проксима Центавра — это красный дварф, то ее яркость значительно слабее, она меньше и холоднее Солнца. В результате, область Златовласки, где возможна жидкая вода, находится гораздо ближе, чем в нашем случае.

Проксима b в 1.3 раза больше Земли и, скорее всего, камениста. Год на планете составляет всего 11.2 дня.
В ближайшее время астрономы намерены определить радиус и плотность атмосферы планеты на основе того, как снижается яркость звезды при проходе перед ней.