Судя по всему, деньги американских налогоплательщиков до такой степени жмут во всех местах, что наше (точнее их) любимое АНБ развлекается на полную катушку. Издания New York Times и Guardian радуют новыми разоблачениями Эдварда Сноудена, теперь выясняется, что АНБ и GCHQ активно работали (и, наверняка, до сих пор работают) в игровых сетях Warcraft, Second Life, а также Xbox Live.
Агенты спецслужб создавали персонажей чтобы следить за другими игроками, выявлять подозреваемых в использовании MMOPRG как прикрытия для преступного общения, например, для организации террористических ячеек и координации атак. Осуществлялись попытки вербовки опытных геймеров, имеющих авторитет и способных оказывать некоторое влияние среди своих «социальных групп». Количество орков под прикрытием было настолько велико, что пришлось создать специальную координационную группу, предотвращавшую случаи слежки агентов друг за другом.
Помимо прокачки персонажей и выполнения игровых квестов, GCHQ осуществляли перехват и сохранения дампов игрового трафика для последующего более детального анализа. Кроме того, АНБ организовало слежку за чатами сети Xbox Live, в которую входит более 48 млн игроков.
Как утверждается в опубликованном докладе, при правильном использовании онлайн-игры могут быть крайне полезны для разведки. Например, их можно использовать в качестве «окон» для проведения точечных хакерских атак, применять для построения социального графа пользователя и его психологического портрета. На игровых консолях обычно работают камеры и микрофоны, в теории это может позволить собирать биометрическую информацию, а так же следить за игроком уже в реальном мире.
Опубликованные документы подарили миру новые шедевры дизайна и фотошопа от спецслужб:
Удалось ли выявить хоть одного террориста или раскрыть преступную ячейку не сообщается...