Две недели очередей. В Ненецком округе продолжаются проблемы в филиалах Сбербанка. Чтобы совершить операцию, людям приходится томиться в ожидании по несколько часов. Всему виной переход на новую банковскую платформу.
Новая система, которая должна улучшить работу «Сбербанка», пока вызывает у людей только негативные эмоции. Филиал на Ленина, 38 уже с начала июня напоминает картину из 90-х, когда граждане часами простаивали в очередях за продуктами. Только теперь жителям Нарьян-Мара приходится ждать полдня, брать выходные или отгулы в рабочее время по иной причине — чтобы совершить банковскую операцию.
Раиса Коптева, пенсионерка:
«Плохо: люди стоят, ждут, нервничают — видно по лицам. По телеканалу «Север» говорили, что это будет продолжаться неделю, но уже проходит вторая неделя, а все продолжается также».
Действительно, в банке обещали, что переход на новую платформу пройдет в короткие сроки. Но сотрудники сетуют, что столкнулись со сложностями. Каждую операцию приходится проверять по несколько раз. Кроме того, переход совпал с волной отпусков, а потому и создаются огромные очереди.
В разных филиалах ситуация складывается по-разному. В деревнях и селах многочасовые очереди бывают от случая к случаю, а, например, в поселке Искателей в рабочий день банк и вовсе оказался закрыт.
Исключение — только филиал в Качгорте — здесь никаких очередей. Нередко люди специально приезжают оплатить услуги именно сюда. Однако, по словам банковских работников, все проблемы можно решить гораздо проще — совершить операцию через «Сбербанк-онлайн». Новая платформа значительно расширила спектр услуг, которые можно получить через Интернет.
Евгения Пашкевич, ведущий инспектор отдела розничного обслуживания и продаж отделения № 1582 ОАО «Сбербанк России»:
«Нужно заключить универсальный договор банковского обслуживания, можно совершать операции по вкладам и карточкам, оплачивать коммунальные услуги, находить сторонние организации по реквизитам, заказывать по почте товары и услуги».
Пока большинство нарьянмарцев о широких возможностях новой платформы не знает. А потому, для информирования населения в головном филиале сейчас работает сразу два консультанта. Кроме того, банк работает в режиме «до последнего клиента». Несмотря на то, что официально офис закрывается в 18.15 — сотрудники обслуживают людей и до 8, а иногда и до 10 вечера.
Татьяна Логвиненко, управляющая Ненецким отделением № 1582 ОАО «Сбербанк России»:
«В результате оказывается, что есть много операций, которые могут идти в удаленном режиме, проводиться самим клиентом, не приходя в банк. Просто недостаточная информированность наших клиентов — это болевая точка, над которой мы сейчас начинаем работать».
Сейчас банковские работники организовали специальное дежурство. Они пытаются понять, какая часть из этих людей стоит в очередях понапрасну. Какой процент операций, совершаемых в банке, можно осуществить через Интернет. Идет кропотливая работка по выверке всех баз и данных. Полноценный переход на новую систему займет один месяц. А значит, к началу июля, по заверениям руководства филиала, и должны исчезнуть огромные очереди.