Под занавес официальной части CES 2013 нам хотелось бы обратить внимание на доводы аналитиков Canalys, на которые ссылается ресурс Bloomberg. Давно замечено, что темпы роста продаж смартфонов и планшетов привлекают в соответствующий сегмент всё новых игроков, тогда как среди изделий традиционных формфакторов наблюдается застой, который не в силах преодолеть даже инициативы Intel по продвижению "ультрабуков". Считается, что планшеты и смартфоны отнимают часть потенциальных покупателей у настольных компьютеров и ноутбуков. По некоторым прогнозам, уже в этом году в мире будет продаваться больше планшетов, чем ноутбуков.
Эксперты Canalys утверждают, что если учитывать продажи всех потребительских вычислительных устройств, то на долю представителей так называемой платформы Wintel (Windows + Intel) придётся не более 65%, тогда как в прошедшем году этот показатель составлял 72%. Если так пойдёт дальше, то к 2016 году на долю планшетов будет приходиться до 59% рынка. В абсолютном выражении это равно 389 млн. изделий.
Компьютеры на платформе Wintel (справедливости ради, к ним можно отнести и решения на базе процессоров AMD) теряют свою популярность, потому что пользователи всё большую часть задач могут решать при помощи планшетов и смартфонов – осуществлять навигацию по Сети, например, либо проверять почту. Windows 8 пока не смогла вернуть компьютерам популярность, поскольку пользователи не желают переучиваться под новую операционную систему, хотя теоретически платформа Microsoft как раз эксплуатирует тягу некоторой части обывателей к тактильному контакту с экраном.
Глава Lenovo, как сообщает сайт Reuters, называет текущий период эволюции "эрой ПК+", а не "эрой после ПК". Инновации в сегменте ПК, по словам руководителя Lenovo, позволят компании оставаться в тренде, хотя на рынке планшетов и смартфонов её позиции пока не так сильны. Сохранять издержки на приемлемом уровне и быстрее обслуживать клиентов Lenovo помогает организация производств в непосредственной близости от основных рынков сбыта. Недавно компания объявила о намерениях развернуть сборку компьютеров на территории США. В то же время, на местном рынке Lenovo не собирается предлагать смартфоны до тех пор, пока узнаваемость марки не достигнет приемлемого уровня.