Xenomorph » Статьи » Налог или сбор с международных игровых платформ в России не планируется
16 февраля 2022; 14:50

Налог или сбор с международных игровых платформ в России не планируется

Категория: Статьи




Видеоигры патриотов

Российских разработчиков могут поддержать за счет зарубежных платформ

Как выяснил “Ъ”, правительство рассматривает вариант, при котором фонд поддержки патриотических видеоигр будет наполняться за счет дополнительного налога на зарубежные площадки дистрибуции, включая Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и других. Их могут обязать перечислять в бюджет 5% от оборота в России, по расчетам чиновников, это обеспечит фонду 10 млрд руб. в год. Участники рынка считают, что мера вряд ли станет существенной нагрузкой для зарубежных компаний. Но эксперты опасаются, что собранные средства пойдут на игровые проекты с политической агитацией.

Источник “Ъ” в правительстве рассказал, что Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру.

Согласно предварительной концепции, планируется ввести для зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и других, сбор в размере 5% от продаж в РФ.

Так правительство рассчитывает обеспечить фонду до 10 млрд руб. поступлений в год, говорит собеседник “Ъ”.

Xbox Games Store принадлежит Microsoft, согласно отчетности корпорации за 2020 год, глобальная аудитория сервиса составила порядка 100 млн человек. “Ъ” не удалось найти данные о числе игроков в России, но, по оценке проекта xboxstat, учетные записи в Xbox Games есть у 403 тыс. отечественных геймеров. Steam подконтрольна американской Valve. Глобальное число активных пользователей по итогам 2020 года площадка оценила в 120 млн человек, статистика по РФ не раскрывается.

По данным японской Sony на декабрь 2021 года, глобальное число активных пользователей PlayStation Network (в нее входит PlayStation Store) составило 111 млн человек. В Microsoft отказались от комментариев, в Valve и Sony на запросы “Ъ” не ответили.

В Минцифры “Ъ” сообщили, что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames отказались от комментариев, сказав лишь, что проект по созданию фонда «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и рассматриваются в данный момент как гипотезы». В MY.Games (входит в VK) также отказались от комментариев.

Согласно оценке MY.Games, объем российского рынка видеоигр (компания учитывала покупки игр на физических и цифровых носителях, внутриигровые покупки и подписку) по итогам 2021 года вырастет на 1% год к году и составит 165,5 млрд руб.


Из них 78,1 млрд руб. приходится на ПК-игры, 73,8 млрд руб.— на мобильные, а 13,6 млрд руб.— на консольные. При этом, по оценке аналитиков, 47,2% россиян предпочитают компьютерные игры, 44,6% — мобильные и 8,2% — консольные.

О планах властей создать отдельный фонд поддержки разработчиков видеоигр стало известно в апреле 2021 года (см. “Ъ” от 23 апреля 2021 года). Эта идея вошла во второй пакет мер поддержки IT-отрасли, утвержденный правительством в сентябре. Власти, по словам собеседников “Ъ”, готовят и другие инициативы по стимулированию российского игрового рынка, в частности, льготное налогообложение для местных разработчиков.

Определение источников финансирования — ключевой вопрос разработки любых мер поддержки, подчеркивает глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Он отмечает опыт других стран:

«Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».


Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин: «Компании могут просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».

В то же время создатель World of Tanks и креативный продюсер WarGaming.net Вячеслав Макаров уверен, что «при желании и достаточной настойчивости» введение дополнительного налога для игровых площадок «не составит труда», а сами они «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». По его мнению, сложнее будет «правильно распорядиться» деньгами. Приемлемым, полагает господин Макаров, выглядит вариант, когда фонд финансирует игры, где сеттинг (среда, в которой происходит действие игры) связан с Россией и нет жестких выпадов против государства: «Намного хуже, если будут требования превратить игру в политическую агитку, поскольку проекты, в которых идеологическая часть преобладает над качеством проработки, рынок, как правило, игнорирует».

© Никита Королев / www.kommersant.ru (16.02.22)


* * *



Минцифры опровергло сообщения о планах ввести налог на игровые платформы

Минцифры: вводить налог или сбор с международных игровых платформ в России не планируется

МОСКВА, 16 февраля 2022 - РИА Новости. Вводить налог или сбор с международных игровых платформ в России не планируется, сообщило Минцифры РФ.

В среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в Минцифры и кабмине сообщила, что в России могут ввести налог для Steam, PlayStation Store, Epic Games Store и других зарубежных игровых платформ для поддержки патриотических игр.

"Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений", - заявил замглавы Минцифры РФ Максим Паршин, чьи слова приводит пресс-служба.

Министерство отмечает, что второй пакет мер поддержки IT-отрасли предусматривает подготовку предложений по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризующих русскую культуру и историю. Ожидается, что это повысит привлекательность инвестиций в проекты по разработке компьютерных игр и способствует развитию сегмента разработки видеоигр.

"Финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счет каких-либо сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр", - говорится в сообщении.

© ria.ru (16.02.22)

* * *



Минцифры против налога на международные игровые платформы

Москва, 16 февраля 2022 года. — Минцифры России сообщает, что финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счет каких-либо сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр.

Подготовка предложений по созданию Фонда поддержки разработки игровых проектов (компьютерные, мобильные и онлайн-игры), популяризующих русскую культуру и историю, предусмотрена вторым пакетом мер поддержки ИТ-отрасли. Ожидаемый эффект — повышение привлекательности инвестиций в проекты по разработке компьютерных игр и развитие сегмента разработки видеоигр.

«Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — пояснил замглавы Минцифры России Максим Паршин.

© digital.gov.ru (16.02.22)


_

Теги: Россия, игры, налог

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.