Номер сотового телефона перестал быть собственностью оператора — в России заработал закон, позволяющий абоненту сохранять номер при смене оператора (услуга MNP). С 1 декабря 2013 крупнейшие сотовые компании начнут принимать заявления абонентов о переносе номера.
Чтобы сменить оператора, человеку нужно будет прийти в офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором, но не может превышать 100 рублей.
В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту, но не позднее 14 апреля 2014 года. После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.
Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера.
На третий день оператор-реципиент уведомляет нового абонента о предстоящей смене номера, либо невозможности этой операции, а за день до перехода в свою сеть информирует о необходимости смены SIM-карты.
Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS-сообщения, сообщает ИТАР-ТАСС.