
Несколько неожиданным было образование в 2007 году компании Marussia Motors, которая, в ближайшие полгода своей деятельности, смело заявила о том, что в России будут производиться суперкары. Подобная новость моментально повергла в шок автолюбителей не только стран СНГ, а и зарубежья. За чрезвычайно короткий срок существования компания представила свой первый опытный экземпляр отечественного спорткара. Президент компании Marussia Motors, а по совместительству гонщик и шоумен Николай Фоменко, продемонстрировал детище своей фирмы в Москве 16 декабря 2008 года. По его словам, Marussia будет пользоваться популярностью не только на отечественных дорогах, но и за границей.

Технология производства углепластиковых элементов кузова автомобиля позволяет существенно снизить себестоимость выпуска суперкара. Это дает отечественному производителю существенную выгоду по отношению к европейским фирмам, занимающимся разработкой и созданием суперкаров. Соответственно, стоимость отечественного варианта спортивного автомобиля существенно ниже цены на зарубежные аналоги. Первая мысль, которая посещает голову отечественного автомобилиста – невозможность совмещения суперкара и дорог его Родины. Конструкторы Marussia Motors решили эту проблему благодаря изменяемым настройкам подвески. На ровных гоночных трассах дорожный просвет Маруси (B1) составляет 5 см, а для передвижения по отечественным дорогам этот показатель можно с легкостью увеличить до 15 см, что соответствует параметру стандартного легкового автомобиля.

Marussia Motors не решилась рисковать с силовой установкой и использовала для оснащения своего суперкара мотор британской фирмы Cosworth. В1 доступна в двух комплектациях с различными двигателями одной и той же фирмы: 2.8 turbo и 3.5 литра с трансмиссией на 6 ступеней. Турбированный вариант способен развивать до 420 л.с, вариант на 3.5 литра несет внутри себя не более 300 лошадей. Вес суперкара достигает не более 1 тонны, что позволяет ему развивать скорость в 100 км/ч за какие-то 3,8 секунды. Подобная динамика положительно характеризует новый отечественный концерн.

Сразу же следует сказать, что салон суперкара не обладает тем изяществом и стилем, которые мы ожидаем увидеть, наблюдая машину снаружи. Угловатость, совмещенная с низкой практичностью, несколько огорчают. В салоне вы не увидите ни одной лишней кнопки. Все системы управления сведены до минимума. Тем не менее, нельзя спорить с тем, что сидения в салоне просторны и чрезвычайно удобны. Внешность В1 неотразима. Одним она кажется до ужаса противной, другие же, наоборот, находят в ней необычное изящество и нестандартность. Одним словом, мало кто сможет остаться равнодушным после встречи с этим суперкаром.