» » Ученые успешно осуществили квантовую телепортацию в реальности
20 сентября 2016; 20:18

Ученые успешно осуществили квантовую телепортацию в реальности

Категория: железо

Две команды исследователей вывели квантовую телепортацию в реальный мир. Ученые из Канады и Китая использовали оптические сети для передачи небольших данных между городами при помощи квантового запутывания.

ЗА ПРЕДЕЛЫ ЧИСТОЙ КОМНАТЫ

Согласно квантовой механике, некоторые объекты, такие как фотоны или электроны, можно "запутать". Это значит, что независимо от дистанции, на которой они находятся, то, что происходит с одним объектом, будет происходить и с другим — одновременно.

Для Эйнштейна подобное было абсурдом, так как это означает, что информация может двигаться быстрее скорости света, что Альберт считал невозможным. Однако множество экспериментов уже доказали, что квантовое запутывание действительно существует. Вопрос в том — как это свойство использовать.

В прошлом уже проводился ряд экспериментов по передаче информации путем квантового запутывания в лабораторных условиях. Но использование в реальном мире, где множество факторов может повлиять на процесс, оказалось сложнее.

Эту проблему и попытались решить исследователи, опубликовавшие две научные работы [за paywall тут], обещающие новый скачок в коммуникации и шифровании данных.

ИГРА С ФОТОНАМИ

Оба эксперимента включали запись сообщения на фотон и передачу его на путевую станцию. На станции сообщение передавалось на другой фотон, который запутан с фотоном на принимающей стороне.

Этот процесс уничтожает данные первого фотона, но передает информацию через запутывание принимающей стороне. Когда путевая станция измеряет фотон, это создает своего рода ключ, который открывает информацию запутанного фотона.

После этого ключ передается по интернету, где соединяется с информацией на запутанном фотоне, чтобы открыть сообщение.

Эксперименты не смогли передать много информации — команда в Калгари добилась скорости в 17 фотонов/минута. Однако команда из города Хэфей смогла точнее определить информацию. У канадцев уровень успеха составил всего 25%, у китайцев — 50%, благодаря дополнительным шагам, которые отнимали больше времени.

Несмотря на это, обе команды смогли использовать современную инфраструктуру для того, что раньше делали только в лаборатории. Канадцы переслали фотоны на дистанцию в 6 километров. Команда из Китая на 15 километров.

Ранее исследователи из Австрии добились передачи информации на 150 километров, однако они использовали лазерный сигнал, что далеко не самый лучший способ коммуникации.