Через полтора года после старта игра выглядит гораздо привлекательнее — особенно если вам смертельно надоели эльфы
Star Wars: The Old Republic, одну из самых амбициозных и дорогих MMORPG последних лет, многие считают провалом.
Неплохо стартовав в конце 2010 года, проект достаточно быстро растерял значительную часть подписчиков, а затем и вовсе был переведен с подписочной модели распространения на условно бесплатную.
Тем не менее, за прошедший год The Old Republic заметно изменилась. Мы взглянули на проект не с позиции цифр, а с позиции игроков, и нашли как минимум пять причин, по которым игра вновь может заинтересовать поклонников MMORPG.
Причина первая: здесь нет орков
На сегодняшний день The Old Republic — чуть ли не единственная серьезная MMORPG, в которой нет смазливых эльфов, отважных рыцарей и коварных магов.
Их место занимают любимые фанатами научной фантастики инопланетяне, бластеры и космические корабли. Причем в будущем ситуация не сильно поменяется — из крупных онлайн-игр, находящихся в разработке, лишь WildStar основана на научно-фантастическом сеттинге.
Говорить о качестве вселенной не приходится — ведь это легендарные «Звездные войны», которыми засматривались мальчишки еще в 80-е годы прошлого века. Множество отлично проработанных и узнаваемых рас, десятки непохожих планет, космические сражения, навороченный сюжет — все это есть в The Old Republic.
Причина вторая: классическая «старая школа»
В наше время, когда большинство онлайн-игр в угоду казуальным пользователям становятся все проще и примитивнее, The Old Republic во многом выглядит так, как они выглядели году эдак в 2007-м. Наверняка найдутся люди, которым это понравится.
Например, вместо порталов здесь нормальная транспортная система с космическими путешествиями и заездами по планетам на общественном транспорте или собственном глайдере.
Такой подход отнимает больше времени, но зато игрок действительно исследует мир, а не скачет между выбранными сценаристами местами.
Нет и летающих средств передвижения, делающих игрока практически недосягаемым для врагов — а значит, встретив представителя противоположной фракции, скорее всего, придется драться.
Встречи с друзьями также нередки — в The Old Republic по сегодняшним меркам на удивление много сложных групповых квестов, для прохождения которых придется подыскивать в чате союзников. Впечатление портит лишь неторопливая система поиска группы.
Наконец, еще одна особенность — классическая система развития персонажа: очки мы распределяем между тремя ветками талантов, каждое из которых отвечает за определенный стиль игры.
В World of Warcraft, откуда и была скопирована эта система, от нее давно отказались в пользу более простого и примитивного варианта.
Причина третья: собственные идеи
У разработчиков The Old Republic нашлись и собственные идеи, во многом новые для жанра. В момент релиза все хвалили отличную систему компаньонов, пришедшую из однопользовательских игр BioWare — герой путешествует по галактике в сопровождении целой группы товарищей, одного из которых можно взять с собой на задание, а остальных использовать для прокачки профессий.
При этом соратник не только помогает в боях — он одобряет или критикует наши поступки, бегает в ближайшее сельпо продавать вещи, сам порой выдает квесты. Ну а с некоторыми спутниками можно даже закрутить роман.
Добавленная позже возможность создать свою Династию (Legacy System) понравится тем, кто любит прокачивать сразу нескольких персонажей. Суть проста — всех героев на одном сервере можно объединить в большую «семью».
Прокачивая одного из героев, мы зарабатываем опыт и для семьи, открывая разные общие бонусы: например, увеличение получаемого опыта.
Некоторые варианты очень оригинальны — например, персонажи, выбравшие темную сторону силы, могут обзавестись умением, позволяющим им пожертвовать компаньоном ради полного восстановления здоровья.
Наконец, династию просто интересно создавать, выстраивая семейные узы — вот у нас муж и жена, вот их приемный ребенок, вот лучший друг приемного ребенка и т.д.
Другая особенность The Old Republic — ее разработчики одними из первых решились выпускать крупные обновления по графику. Сейчас патчи выходят раз в восемь недель, причем почти каждый добавляет в игру какие-то интересные новинки.
Помимо «стандартных» вещей вроде новых операций и космических миссий, игроки получили возможность сражаться на рейтинговых боевых зонах (потребуется опытная и слаженная команда), прокачивать репутацию с разными фракциями, а буквально на днях появилась система достижений.
Причина четвертая: бизнес-модель
BioWare создали для The Old Republic отличную условно бесплатную модель. Любой игрок может, не вложив ни копейки, оценить самое интересное, что здесь есть, — прокачку героя до 50 уровня.
Напомним, что этому элементу в The Old Republic уделили особое внимание — сюжет нелинейный, он качественно проработан, отлично подан и озвучен. Кроме того — он индивидуален для каждого класса.
Поклонники ролевых игр от BioWare в восторге — если поставить перед собой цель изучить весь сюжет, то в игре можно безвылазно просидеть чуть ли не год, не платя при этом ни копейки.
Разумеется, присутствуют ограничения, как мелкие (более бедные настройки внешности, небольшой лимит персонажей на аккаунте и т. п.), так и значительные — но они важны лишь после того, как ваш герой достиг 50 уровня.
Например, если вы платите за игру, то сможете посетить больше высокоуровневых флешпойнтов и PvP-зон, а к операциям вообще допускают лишь подписчиков.
Причина пятая: игроки
Люди, которые играют в The Old Republic, во многом отличаются от «профессиональных» фанатов MMORPG, которые давно уже превратили самый «социальный» жанр в бесконечную гонку — за вещами, титулами, достижениями, виртуальными деньгами и не менее виртуальной славой.
Увлеченные постоянным бегом с препятствиями, они уже давно забыли о главном смысле MMORPG — знакомстве с другими игроками, совместной игре и интересном общении.
В The Old Republic совсем иная ситуация — знаменитая вселенная привлекла (и продолжает привлекать) в проект множество людей, мало знакомых с жанром.
Порой эти люди, конечно, озадачивают полным незнанием даже элементарных правил, но с другой стороны — им интересно играть.
Не просто гнаться за уровнями и предметами, а наслаждаться сюжетом, исследовать окружающий мир, знакомиться с другими игроками, общаться и весело валять дурака.
При этом большинство игроков очень дружелюбны — они всегда готовы помочь советом или делом и очень терпимо относятся к просчетам других.
ИТОГО:Несмотря на определенные неудачи в прошлом, сегодня The Old Republic однозначно чувствует себя лучше. В игре исправлена большая часть ошибок, регулярными патчами добавлено множество нового контента — от системы династии до новых рейдов и космических миссий.
Перевод на условно бесплатную модель привел в проект множество игроков — по словам разработчиков, с прошлого ноября в The Old Republic зарегистрировалось два миллиона новых пользователей.
А буквально на днях в игру подключили первое крупное дополнение Rise of the Hutt Cartel — с собственным сюжетом, еще пятью уровнями прокачки, новыми заданиями и приключениями. The Old Republic вновь поднимает голову. И это, безусловно, очень здорово.