Всего месяц назад Дмитрий Медведев мечтательно заметил, что неплохо бы создать русский аналог суперпопулярной компьютерной игры World of Warcraft, а Минобрнауки уже готово воплощать в жизнь намеченное.
Министерство открыло конкурс за право создать технологические ядра для формирования трехмерных объектов высокой четкости. С помощью ядра, которое по сути является компьютерной программой, можно будет моделировать управление машинами и осуществлять взаимодействие моделей в условиях масштабного игрового процесса.
Президент высказывал пожелание, чтобы российский аналог Warcraft основывался на реальной отечественной истории и этот момент также нашел отражение в заказе Минобрнауки. Виртуальное Подмосковье образца 1941–1942 годов площадью 150–200 тыс. кв. км будет создано в качестве демонстрации возможностей новейшего «движка» для высокореалистичных компьютерных симуляторов.
Максимальная цена контракта на создание ядра — 90 млн рублей. В департаменте развития информационно-коммуникационных технологий Минобрнауки РФ, отвечающем за тендер, «Известиям» сообщили, что техзадание к конкурсу одобрено рабочей группой и координационным советом министерства. Более развернутые комментарии в Минобрнауки давать отказались, сославшись на незавершенность конкурса.
Согласно техзаданию, события виртуальной «Битвы за Москву» предстанут пользователям почти в аутентичном виде. Будут созданы копии порядка 60 видов наземной и 20 авиационной техники Красной Армии и вермахта, причем самостоятельно управлять можно будет более чем десятком различных моделей.
Добиться полного ощущения реальности Минобрнауки планирует за счет создания сверхреалистичных деталей ландшафта и уникальной технологии симуляции погодных условий и распространения звука.
В частности, поведение машины в воздухе будет определяться изменениями атмосферных явлений, полнотой бака с горючим, а также характером полученных повреждений и отрывом обломков.
В рамках военной игры Минобрнауки считает необходимым создание сложнейшего искусственного интеллекта (ИИ). Который будет разделен на три основные группы — одиночного объекта, различных соединений объектов и управлении техническими системами.
Такой подход должен справиться с решением самых сложных тактических задач, совмещающих боевые приоритеты отдельной единицы, ее поведение в соответствии с задачами подразделения и стратегической задачей армии.
— Всю задачу проекта можно описать фразой «разработать самый современный симулятор реального мира», ставший возможным с развитием технологий, — говорит специалист в области 3D-моделирования Алексей Червяков. — Движок будет сверхнавороченным и предъявит достаточно высокие требования к «железу» пользователей.
Украинская студия «Бабич-дизайн» решила поучаствовать в конкурсе Минобрнауки.
—Прекрасно, когда государство уделяет такое внимание своей истории и выделяет под проекты хоть какие-то деньги, — говорит Юлия Титаренко, управляющая делами «Бабич-дизайн».
— История умирает, если люди теряют к ней интерес, этого нельзя допустить. Нам гораздо интереснее заниматься созданием исторических компьютерных игр и фильмов, чем снимать клипы с полуобнаженными моделями. А этим нам приходится заниматься в перерывах между реализацией российских проектов, ведь на Украине исторические проекты пока никому не нужны.
«Бабич-дизайн» имеет опыт создания исторических 3D-моделированных проектов «История государства Российского» и «Битва за Москву» для ведущих российских телеканалов.
Из российских компаний опыт разработок высококачественных коммерческих игр есть у «1С», разработавшей симулятор «Ил-2 штурмовик». В пресс-службе компании сообщили «Известиям», что на разработку продуктов мирового уровня с нуля тратится три-четыре года, однако отказались дать подробности о стоимости разработок и готовности компании к реализации данного проекта.
В мире существует всего порядка пять активно использующихся технологических ядер, создающих высококлассные графические приложения. Финансирование подобных проектов колеблется в диапазоне от 50 млн до 1 млрд рублей.
Разработка современного отечественного конкурентного продукта — задача нужная, но 90 млн для ее решения откровенно мало, — сообщил «Известиям» замдиректора Института конструкторско-технологической информатики РАН Сергей Шептунов. — Хотя если не видеть других автомобилей, то и «Жигули» хорошая машина.
Теги: игра, games
© izvestia.ru