Известный игровой дизайнер Брайан Фарго, заявил, что компания Valve, создавшая Steam, буквально «спасла PC».
По его словам, состояние игровой индустрии на персональных компьютерах до Steam можно без преувеличения назвать «темными временами».
«Был только Flash», — пояснил Фарго, — «Не существовало никакой цифровой дистрибуции. Steam дал нам возможность работать напрямую с аудиторией, не отягощая нас соображениями политики, эксклюзивности и всего остального, чем увлечены производители консолей».
По словам Брайана, Valve, в отличие от Microsoft, Sony и Nintendo не навязывают ничего разработчикам, а просто позволяют работать в открытой системе.
В качестве обратного примера он привел старую политику создателей Xbox, которая не позволяла разработчикам выпускать игры в Xbox Live Arcade без традиционного релиза.
Последний проект Фарго, ролевая игра Wasteland 2, продается в Steam на условиях раннего доступа. Проект является продолжением классической постапокалиптической RPG Wasteland, чьей духовной наследницей когда-то стала Fallout.