» » Превью Evolve
12 февраля 2014; 16:02

Превью Evolve

Категория: игры

Новый мультиплеерный шутер от авторов Left 4 Dead. Вместо толп зомби — один, управляемый игроком монстр, на которого охотится четверка героев. Или — он на них



На что может быть похожа игра Evolve, создатели которой в прошлом работали над Left 4 Dead? Разумеется, она похожа на Left 4 Dead, причем на первый взгляд — до степени смешения. Кооперативное прохождение, номинальный сюжет и четыре персонажа, один из которых — дед с пышными усами, бородой и сигарой. Разве что вместо зомби — ящероподобные инопланетные монстры, а вместо вонючих земных подворотен — далекие планеты и непроходимые джунгли.

Несмотря на то, что студия Turtle Rock за последние годы успела побывать в собственности Valve, сделать первую часть Left 4 Dead, поработать над скачиваемыми дополнениями для второй и снова стать независимой, влияние их лучшей работы ощущается в Evolve повсюду.



Тем не менее, новая игра ушла от Left 4 Dead далеко вперед. Толпы надоевших зомби заменили одним-единственным монстром, который теперь управляется живым игроком.

На него охотятся четыре героя, у которых появилась ярко выраженная специализация. Медик может подлечивать героев прямо на ходу, Assault — поливать врага огнем из тяжелого оружия, Support — на время делать напарников невидимыми, а Trapper — расставлять электромагнитные ловушки-куполы и удерживать монстра гарпуном.

Кроме того, у каждого героя есть реактивный ранец, чтобы выслеживать монстра с воздуха и не дать ему добраться до основной цели — генератора на базе людей.

Учитывая, что сам монстр (в демоверсии, предназначенной для презентации, была лишь одна разновидность — ящероподобный «Голиаф») может лишь бить лапами, жечь огнем из пасти и забираться на отвесные уступы, с хорошо сыгранной четверкой героев ему не справиться.

Нужно либо молниеносно убивать игроков по одному и не попадаться на глаза остальным (что очень сложно, если герои держатся поблизости), либо прятаться глубоко в джунглях, стараясь не вспугнуть стаи птиц, которые могут его выдать.

Пока охотники выслеживают хищника, он должен успевать жрать все, что пасется в чаще — тогда постепенно сможет эволюционировать, становясь сильнее, быстрее и вообще опаснее.



Если охотники не смогут уничтожить пока еще слабого монстра в первые же минуты матча, им придется иметь дело с огромной и почти неуязвимой годзиллой, способной просто растоптать всю четверку.

А для того, чтобы охотник возродился после смерти, придется ждать ощутимые две минуты: к тому же, респаун происходит в совершенно произвольном месте карты — подчас далеко от основной схватки.

Если хищник успел как следует отожраться, лобовая схватка с ним становится настоящим кошмаром. Охотники на глазах превращаются в жертв, командный радиообмен разрывается от истеричных криков «Медик!», а реактивный ранец уже не кажется универсальным способом ускакать на другой конец карты.

Единственный способ убить прокачавшегося до третьего уровня монстра — заманить его в электромагнитную ловушку-купол, одновременно удерживая гарпуном, подбрасывая ему под ноги мины и долбя в уязвимые точки.



Это требует точнейшего командного взаимодействия: неслаженная команда, даже состоящая их хороших стрелков, не сможет выстоять против одного монстра. Поэтому игрокам-одиночкам лучше всего играть как раз за него. По ощущениям это здорово напоминает игру за Чужого в Alien vs. Predator 2: вообще, вселенную и персонажей «Чужих» Turtle Rock называют одним из своих главных источников вдохновения.

Но не стоит думать, что игра за хищника третьего уровня превращается в несложный симулятор охоты на глупых людей. Монстром можно управлять лишь от третьего лица, акробатика постоянно сбоит, а залезть можно далеко не на каждый уступ.

Поэтому финальная битва за генератор может стать настоящей мукой: людишки бегают под ногами, стреляют гарпуном и щекочут пулями, а восстанавливать здоровье во время жаркой битвы невозможно: для этого нужно ускакать в спокойные джунгли и кого-нибудь съесть.



Авторы уверяют, что все перечисленное — особенности игры за «Голиафа». В полной версии игры разновидностей монстров и тактик будет гораздо больше, в том числе — и более мелких, рассчитанных на скрытную игру. Поэтому устроить из Evolve настоящий симулятор «Чужого», надеюсь, все-таки получится. Ведь дизайн игры идеально подходит для этого: массивные железные постройки и не менее массивная броня на людях, постоянная темнота, густые джунгли и луч фонарика. Тем более что движок Cry Engne 3 отлично работает со светом.

В личной беседе Turtle Rock уверяют, что оттачивают баланс Evolve на протяжении последних четырех лет, играя по вечерам всей командой в ранние версии игры. И хотя сейчас Evolve далека от завершения, щекотать нервы она уже умеет. Если Left 4 Dead еще можно было запустить на полчаса перед сном, чтобы пройти с друзьями одну-две кампании, Evolve — совсем другой случай. Это игра, которая заставляет напряженно думать и вздрагивать каждую секунду вне зависимости от того, за кого приходится играть. Ведь вооруженному охотнику может быть гораздо страшнее, чем его жертве, способной неожиданно оказаться прямо у него за спиной.

Выйдет Evolve осенью 2014 года на PC, PS4 и Xbox One

Теги: игра games evolve

© mail.ru

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.